«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Оцените мой сайт
Всего ответов: 65


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Изменения к билету

Билет № 8

Вопрос 2 Основные виды  упражнений по спортивной гимнастике, используемые на уроках

Термин "гимнастика" (от греческого gymnastike, т.е. от gymnazo - упражняю, тренирую) появился примерно в V в. до н. э. в Древней Греции и означал комплекс физических упражнений для образовательных, военных и оздоровительных целей. В конце XVIII века в странах Европы появились национальные системы гимнастики - немецкая, шведская, естественно-прикладная гимнастика во Франции и сокольская в Чехословакии, которые легли в основу современной спортивной гимнастики. Однако они не имели научных основ. Первыми научно обосновали систему физического воспитания П.Ф.Лесгафт в России и Ж.Демени во Франции.

ГИМНАСТИКА — система специально подобранных физических упражнений, способствующих всестороннему физическому развитию и укреплению здоровья. Под влиянием систематических занятий гимнастикой улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, усиливается обмен веществ, совершенствуются механизмы приспособления к различным физическим нагрузкам. Гимнастика способствует гармоническому физическому развитию, формирует правильную осанку, укрепляет мускулатуру, особенно мышцы рук, плечевого пояса, брюшного пресса, развивает гибкость, совершенствует координацию движений.

 

В зависимости от задач, различают три основные вида гимнастики:

                           /                                                  |                              \                    

 

- оздоровительная                                    прикладная                   спортивная

основная, атлетическая,               спортивно-прикладная               спортивная

гигиеническая                                    военно-прикладная             художественная

                                                  гимнастика на производстве           акробатика  

                                                  профессионально-прикладная 

                                                                       лечебная.   

Основная гимнастика - используются бег, прыжки, лазанье, метания и др., упражнения с предметами (мячи, скакалки, гимнастич. палки и пр.), упражнения «с сопротивлением», на гибкость, растягивание, расслабление и др., некоторые упражнения на гимнастических снарядах. 

Гигиеническая гимнастика преследует преимущественно оздоровительные цели, проводится чаще всего в утренние часы в виде зарядки. .

Атлетическая гимнастика предназначена главным образом для практически здоровых юношей; она способствует гармоническому развитию всех групп мышц, формированию правильной осанки, воспитанию силы.    

Спортивно-прикладная гимнастика — комплекс средств и методов физической. подготовки, способствующих достижению высоких спортивных результатов в определенном виде спорта.

Военно-прикладная гимнастика — часть физической подготовки Российской Армии                                                                               

Профессионально-прикладная гимнастика используется при физической подготовке учащихся профессионально-технических училищ, техникумов и вузов. 

Производственная гимнастика — занятия физическими упражнениями на протяжении рабочего дня, направленные на улучшение функционального состояния, поддержание высокого уровня трудоспособности, сохранение здоровья работающих или учащихся, повышение производительности труда   

Лечебная гимнастика применяется как метод профилактики и лечения различных заболеваний и как действенное средство, способствующее быстрейшему выздоровлению спортсменов после травм

Основные задачи гимнастики:

Ø      Гармоничное развитие форм и функций организма человека, направленное на всестороннее развитие и совершенствование физических способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия.

Ø      Формирование жизненно-важных двигательных умений, навыков (в том числе прикладных и спортивных)

Гимнастика для юношей и девушек, для мужчин и женщин способствует совершенствованию морально-волевых качеств и физических способностей занимающихся (силы, ловкости, смелости, решительности, настойчивости и др.), а также жизненно необходимых навыков (ходьбы, бега, метаний, переползания, поднимания и переноски тяжестей, равновесия и т. п.).

Средства гимнастики:

I группа. Строевые и общеразвивающие упражнение, бег, ходьба, прыжки, простейшие упражнения, прикладные упр. – перечисленные средства улучшают общее физическое развитие, повышают работоспособность, улучшают общее развитие.

II группа. Упражнения на снарядах, упражнения художественной гимнастики, опорные прыжки, акробатические упражнения и прыжки, направленные на совершенствование двигательных навыков, воспитание умений хорошо владеть своим телом.

III группа. Подвижные игры, которые не являются гимнастическими упражнениями, но широко применяются на уроках гимнастики.

Упражнения используемые на уроке

На уроке физкультуры мы используем упражнения:

основной гимнастики (см выше - перечислить),

прикладные – переноска, переползание, лазание по канату,

атлетические – для определенных групп мышц без предметами, с гантелями, с фитболом.