«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Оцените мой сайт
Всего ответов: 65


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Билет № 17

 

1. Техника двигательного действия. Основные этапы ее формирования в процессе самостоятельных занятий физической культурой.

Овладение двигательными действиями осуществляется в результате учения, т.е. учитель (тренер) обучает своего ученика. В процессе обучения необходимо овладеть различными параметрами действия: скорость выполнения, частота, точность, длина шага и другое. Одно и то же действие можно выполнить разными способами, но только самым рациональные способы называют техникой выполнения.

Техника двигательного действия –это наиболее эффективный способ выполнения двигательного действия. Каждое двигательное действие состоит из мелких движений, которые последовательно связываются в единое целое. Например, можно бежать высоко поднимания колени, но для достижения максимальной скорости этого будет недостаточно. Условно выделяют 3 этапа в процессе освоения двигательными действиями:

- 1 этап – ознакомление с двигательным действием: происходит разучивание упражнения, изучение основ техники, но в «грубой» форме, т.е. еще не так идеально от стандарта или образца. Необходимо создать представление об изучаемом  упражнении.

- 2 этап – углубленное разучивание: упражнение осваивается по частям, по детально, некоторые элементы доводятся до автоматизма, постепенно упражнение  выполняется в целом объеме, не отходя от техники выполнения,  упражнение повторяется многократно без ошибок, т.е. техника доводится до совершенства, главный контроль пока только зрительный.

- 3 этап – закрепление и совершенствование: выполнение упражнения в обычных и нестандартных условиях (подвижные игры, игровые упражнения, соревнования). Главный контроль  - свободное выполнение упражнения, сосредоточение на цели и количестве выполнения упражнения.

 

2. Основные нарушения правил во время игры в футбол.

В правилах игры в футбол указаны запрещенные приемы. В борьбе за мяч игрокам в рамках правил разрешается применять силовые примы, но только чтобы овладеть мячом.

                        Нарушение правил, за которые назначается 11 м удар или штрафной

                                   /                                                                                       \

нарушения, связанные с касанием мяча руками                      нарушения, связанные с неправильными   

                                                                                                          приемами, по отношению к сопернику

                                                                                  попытка ударить соперника ногой, свалить соперника,

                                                                                  прыжок, удар рукой, держание, толчок плечом, бедром

 

Главный критерий, по которому определяется нарушение правил при контакте с соперником, – игра не «в мяч», а «в игрока». Нарушение правил фиксируется и в том случае, если оно было непредумышленным или произошло в результате ошибки при выполнении технического приема.  К примеру, по современным правилам, подкат сзади считается грубейшим нарушением: судья вправе удалить провинившегося игрока, даже если соперник не получил травму.

              В футболе играть руками разрешено только вратарю, – в пределах своей штрафной. При этом вратарь не имеет права касаться мяча руками в случае, если кто-то из партнеров отдал ему мяч пасом назад или броском из-за боковой. Если вратарь умышленно бросает мяч в соперника, то он удаляется с поля и назначается 11 м удар. Полевые игроки имеют право брать мяч в руки только при вбрасывании из-за боковой.

За нарушение правил назначается удар по свободно лежащему мячу (отсюда и название «свободный удар») – с той точки поля, где произошло нарушение. При непрямом свободном ударе (или просто свободном) – в отличие от прямого свободного (или штрафного) удара – мяч не может быть направлен прямо в ворота. Игрок, пробивающий свободный или штрафной, не имеет права касаться мяча два раза подряд.

Только судья имеет право оценивать действия  игроков на поле. Правилами предусмотрены и дисциплинарные санкции по отношению к провинившимся игрокам: предупреждение и удаление. За неспортивное поведение, демонстративное несогласие (в любой форме) с решением судьи, систематическое нарушение правил, затяжку времени, несоблюдение установленного расстояния при выполнении соперником углового или свободного (штрафного) удара, выход (возвращение) на поле или уход с поля без разрешения судьи может последовать предупреждение: судья показывает игроку желтую карточку. За серьезное нарушение правил, агрессивное поведение, плевок в соперника или любое другое лицо, оскорбительную (нецензурную) брань, умышленную игру рукой (кроме вратаря), помешавшую соперникам забить гол или создать явную голевую ситуацию, а также за любое из нарушений, наказуемых свободным, штрафным или пенальти – в ситуации, когда это помешало сопернику забить гол, – провинившийся удаляется с поля без права замены. Судья показывает ему красную карточку. Второе предупреждение, полученное игроком в ходе матча, автоматически приводит к его удалению.

 

3. Составьте план самостоятельного занятия по развитию скорости бега. Обоснуйте состав упражнений, их последовательность, дозировку и режимы нагрузки.

 

В легкой атлетике подразделяют бег:

- на короткие дистанции от 100 до 400 м – спринтерский бег (короткие дистанции)

- на средние дистанции от 500 до 2000м – миттельштрекерский бег(средние дистанции)
- длинные дистанции от 3000 до 10000 м – стайерский бег(длинные дистанции)

Главные компоненты скорости бега на любую дистанцию – это длина и частота шагов. В беге на короткую дистанцию повышение скорости идет за счет темпа бега,  на средней дистанции – за счет поддержания темпа и скоростной выносливости, на длинной – за счет выносливости

Занимаясь самостоятельно необходимо придерживаться следующих требований:

- заниматься во второй половине дня

- через 1,5 – часа после еды

- тренироваться 2-3 раза в неделю

- не увлекаться трудными упражнениями

Основные упражнения для развития скорости бега – это бег на короткие дистанции, эстафеты, подвижные игры. По времени упражнение должно длиться не более 12 секунд (если больше, то развивается скоростная выносливость). Начинать выполнение следующего упражнения после полного восстановления дыхания. Если частота пульса к концу отдыха между сериями (к концу 5-й минуты отдыха) удерживается на уровне выше 120 уд/мин, можно считать, что нагрузка для данного спортсмена слишком велика. Необходимо уменьшить количество пробежек в сериях или количество серий.

Для того чтобы функциональные возможности организма развивались в нужном направлении, необходимо учитывать не только воздействие отдельных упражнений, но и режим чередования упражнений с отдыхом и величину нагрузки.

План самостоятельного занятия:

  1. Вводная часть (разминка)

- бег в медленном темпе 6-8 минут

- упражнения в движении: подскоки, приставные шаги, бег спиной вперед

- специальные упражнения: бег с высоким подниманием бедра, захлестом голени назад, бег прыжками

- растяжка

     2. Основная часть:

- бег из разных исходных положений ( стоя, сидя, лежа) на 60 м с максимальной скоростью 2 подхода по 3-4 раза отдых между подходами 2-5 минут

- челночный бег 2*10м, 3*10 м, 4*10 м  2 подхода, отдых 2-5 минут

- прыжки со скакалкой 3 подхода по 15 секунд, отдых 2-3 минуты

- прыжки в длину с места 5-8 раз

- бег с хода на 30 м, 3-4 подхода, отдых 1-2 минуты

- выпрыгивание из низкого приседа 6-8 раз, отдых 1-2 минуты

    3.Заключительная часть

- бег в медленном темпе 2-3 минуты

- упражнения на растяжку и расслабление