«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Оцените мой сайт
Всего ответов: 65


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Билет № 15

1. Участие российских спортсменов-олимпийцев в развитии Олимпийского движения в России и мире.

Наша страна стояла у истоков возрождения олимпийского движения. Первую попытку создать национальное олимпийское объединение предпринял генерал Бутовский. Всю свою жизнь он посвятил физическому воспитанию юношества и написал немало научных работ на эту тему. Несмотря на это, в России долго не существовало своей организации, в задачи которой входила бы подготовка спортсменов к выступлению на Олимпийских играх и оказание им необходимого содействия. В  России к проблеме физического воспитания относились с большой долей безразличия. В марте 1911 года была предпринята попытка создать долгожданную олимпийскую организацию. Был организован РОК (Российский олимпийский комитет)Председательский пост занял 63-летний действительный статский советник Вячеслав Срезневский - основатель и бессменный руководитель Санкт-Петербургского общества любителей бега на коньках. На Олимпиаду 1912 года в Стокгольм многочисленную команду направила Россия - 178 человек, которые выступали почти во всех номерах программы. Первой Олимпиадой, на которой выступили российские спортсмены, стала Олимпиада 1908 года в Лондоне. Причем их поездка была исключительно частным делом, финансировал ее председатель Петербургского атлетического общества граф Г.И. Рибопьер. Состав команды соответствовал спортивным симпатиям спонсора. В команду вошли четыре борца — Н. Орлов, А. Петров, А. Замотин и Г. Демин, а также фигурист Н. Панин-Коломенкин. При этом выделенных средств не хватало ни на что. Участники поездки вспоминали: «Не было ни представителя, ни переводчика. Жили в ужасных условиях. Из-за недостатка средств спали вдвоем на одной кровати, питались скудно. Какая уж тут спортивная форма!». Николай Панин-Коломенкин стал олимпийским чемпионом, а Николай Орлов и Алексей Петров получили серебряные медали. После такого результата интерес к Олимпийским играм в России значительно усилился.

Причины столь слабого выступления на олимпиаде в 1912 году были тщательно проанализированы, и в итоге РОК признал, что к Играм надо готовиться более основательно, шире развивать спорт в целом и олимпийские виды в частности. А для выявления молодых талантов - проводить всероссийские олимпиады. Первая из них прошла в августе 1913 года в Киеве. Вторая, собравшая примерно 900 участников из 29 городов, - в июле 1914 года в Риге. Но началась Первая мировая война и стране не было дела до соревнований и игр. После октябрьских событий 1917 года Россия, а потом и СССР по политическим мотивам оказались вне олимпийского движения. Лишь в 1951 году мы вернулись в олимпийскую семью, приняв участие в Играх XV Олимпиады в Хельсинки. Дебют оказался успешным: 22 золотые медали, 30 серебряных и 19 бронзовых наград. Вступление в олимпийское движение советских спортсменов, их ошеломляющий успех на Хельсинкской Олимпиаде в 1952 г. ознаменовали новый этап в истории Олимпийских игр. Очень многие атлеты нашей страны стали подлинными героями мирового спорта. Лариса Латынина завоевала 9 золотых медалей по спортивной гимнастике, Лидия Скобликова — 6 золотых медалей в беге на коньках, Галина Кулакова — 4 золотые медали в лыжных гонках. По предложению СССР с 1973 г. вновь стали созываться олимпийские конгрессы, были сохранены церемонии исполнения государственных гимнов и подъема национальных флагов при награждении победителей Олимпийских игр. После завершения спортивной карьеры великие спортсмены становятся выдающимися тренерами, общественными и государственными деятелями, учеными в области физической культуры и спорта: олимпийский чемпион в гимнастике Юрий Титов возглавил Российскую федерацию гимнастики и стал вице-президентом Международной гимнастической федерации; Виктор Игуменов (греко-римская борьба), Тамара Пресс, Владимир Кузнецов (легкая атлетика) стали видными учеными. Свидетельством признания мировой общественностью высокого авторитета нашей страны, огромного вклада спортивных организаций и спортсменов в дело развития спортивного и олимпийского движения стал тот знаменательный факт, что организация XXII Олимпийских игр в 1980 г. была поручена г. Москве.

        Одна из наиболее ярких страниц в истории отечественного спорта - московская Олимпиада 1980 года. Вся страна 6 лет готовилась к грандиозному спортивному празднеству. И даже несмотря на бойкот, объявленный США и рядом других государств, Игры XXII Олимпиады стали заметной вехой в развитии

международного олимпийского движения. Участники Олимпиады-80 до сих пор вспоминают четкую организацию соревнований и безграничное радушие москвичей.

      Во второй половине 80-х годов в советском обществе начался процесс, получивший название "перестройка". Он затронул все сферы жизни, включая спорт, и уже 1 декабря 1989 года был образован Всероссийский олимпийский комитет (13 августа 1992 года переименован в Олимпийский комитет России). Вскоре национальные олимпийские комитеты появились и в других советских республиках. Именно они - уже после распада СССР - делегировали спортсменов в состав так называемой Объединенной команды, которая, несмотря на известные организационные и финансовые трудности, успешно выступила на XVI зимних Олимпийских играх в Альбервилле, заняв второе место по общему числу завоеванных медалей. После принятия решения о разведении по срокам организации летних и зимних Олимпийских игр очередная XVII Белая Олимпиада состоялась через два года (в 1994 г.) в Норвегии, в Лиллехаммере. На этих и последующих Играх спортсмены бывших союзных республик СССР выступили уже отдельными командами. Олимпийцы России достойно приняли эстафету от сборной СССР и по-прежнему входят в число лучших.

 

2. Требования безопасности при проведении экскурсий.

Экскурсия – это посещение достопримечательностей группой туристов или индивидуально. От обычной прогулки экскурсия отличается тем, что это организованное мероприятие, даже если устраивается только для одного человека. Цель экскурсии – узнать что-то новое. Самый термин «экскурсия» произошёл от латинского слова excurro (экскурро), что значит «выбегаю». Следовательно, само название экскурсии указывает на такую  форму организации учебной работы, а именно — выведение учащихся за пределы школы к изучаемому объекту. При проведении экскурсий следует выполнять следующие меры безопасности:

— к экскурсиям допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;

 — следует соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха; не отставать от группы

— необходимо выполнять все указания руководителя или его заместителя, не изменять самостоятельно установленный маршрут движения группы;

— во время привалов в лесу не разводить костры; не пробовать какие-либо плоды, растения или грибы на вкус; не трогать руками животных, опасных пресмыкающихся и насекомых;

 — при передвижении не ходить босиком, в носках; не пить воду из непроверенных водоемов, использовать воду из фляжки, которую следует брать с собой;

— соблюдать правила личной и общественной гигиены, своевременно информировать руководителя экскурсии об ухудшении состояния здоровья или травмах;— бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, а также уважать обычаи и традиции местного населения.

3. Для чего нужен дневник самоконтроля (самонаблюдения)? Какие формы индивидуального контроля вы используете, каким образом анализируете полученные данные?

Разобраться в своих ощущениях и вовремя избавиться от нежелательных факторов спортсмену помогает дневник самоконтроля. Дневник самоконтроля нужен для отслеживания развития функциональных возможностей организма, укрепления здоровья, для умелого управления своим самочувствием и настроением. В дневник самоконтроля записываются данные о весе своего тела, частоте пульса до и после тренировки и соревнований, силе мышц рук, самочувствии, сне, аппетите и т. д. Дневник самоконтроля следует сохранять на все годы учебы в школе и записывать в нем свои результаты каждого контрольного испытания. Очень важно научиться самому контролировать себя. Занятия физическими упражнениями принесут пользу только в том случае, если будут проводиться систематически. Лучше всего вечером, когда можно суммировать накопившиеся за день впечатления, регулярно заносите объективные и субъективные данные о состоянии здоровья и работоспособности.

Самочувствие. Если нарушение режима или перетренировка выбили вас из колеи, это первым делом отражается на самочувствии. Бодрость, хорошее настроение, желание тренироваться уступают место апатии, слабости, раздражительности. Разумеется, могут быть и другие причины.

Аппетит. Правильно построенная тренировка, здоровый образ жизни обычно сопровождаются ровным устойчивым аппетитом. Болезни, переутомление, слишком большие тренировочные нагрузки, нарушение режима, наоборот, ведут к потере аппетита, расстройству пищеварения.

Вес. Отмечайте в дневнике динамику его колебаний. Взвешиваться нужно в одно и тоже время (лучше всего утром, натощак, в одних плавках). Вес — один из основных показателей физического развития, по изменению которого можно судить о воздействии тренировок.

В дневник заносятся также сведения о пульсе, кровяном давлении, дыхании, непривычных ощущениях.  

В дневник самоконтроля нужно также записывать подробные сведения о тренировочных нагрузках

(число подходов и повторений , вес отягощений, продолжительность пауз). Сопоставляя эти данные с записями о самочувствии, аппетите, весе и измерениями, можно постепенно определить, какая нагрузка будет для вас оптимальной.

        Дневник помогает учиться на прошлом и планировать будущее.  Запись результатов самоконтроля в личный дневник позволяет планировать и корректировать пути дальнейшего совершенствования учебно-тренировочного процесса.  Желательно записывать в дневник и свои спортивные результаты – они тоже отражают состояние организма.

Формы индивидуального контроля – наблюдение за здоровьем, физическим развитием (рост, вес), функциональным состоянием (измерение пульса, частоты дыхания), уровнем физической подготовленности

Отслеживая свой уровень физической подготовленности, можно  убедиться,  приносят ли занятия физическими упражнениями пользу,  как развиваются двигательные качества? Для этого надо выполнить специальные контрольные упражнения (тесты):

1) прыжок в длину с места;

2) метание набивного мяча весом 1 кг из положения сидя;

3) прыжки со скакалкой;

4) подтягивание из виса (мальчики) и из виса лежа (девочки); можно добавить и другие тесты.

 Такие проверки проводятся в сентябре и мае (иногда в декабре-январе). По приросту результатов можно судить об эффективности занятий.

Систематическая запись пульса дает представление об изменении функционального состояния и тренированности. Если пульс измерять после пробуждения утром после сна,  во время тренировочных занятий, в восстановительном периоде, то эта информация поможет определить собственное функциональное состояние (как работает мое сердце, нет переутомления) и окажет помощь в текущем планировании тренировочных  нагрузок.