«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Оцените мой сайт
Всего ответов: 65


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Билет № 24

1. Что понимается под координацией человека, с помощью каких упражнений (тестов) оценивается уровень ее развития?

Координационные способности – это умение точно, быстро и экономно т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно) Процесс освоения двигательных действий идет значительно успешнее, если занимающийся имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые координационные способности (КС): умеет управлять собой, своим телом, своими движениями. К тому же высокий уровень развития физических способностей – важный компонент хорошего состояния здоровья.

Проявление координационных способностей у человека зависит от:

1) способности человека к точному анализу движений;  2) деятельности анализаторов и особенно двигательного;  3) сложности двигательного задания;  4) уровня развития других физических способностей (скоростные способности, динамическая сила, гибкость и т.д.);  5) смелости и решительности;  6) возраста;  7) общей подготовленности занимающихся

Развивать координационные способности необходимо по четырем основным причинам:

1. Хорошо развитые координационные способности способствуют успешному освоению физических упражнений.

2. Полно сформированные КС – необходимые условия подготовки школьников к жизни, труду, службе в армии.

3. КС обеспечивают экономное расходование энергетических потенций, т.е. ведут к рациональному расходованию энергетических сил.

4. Разнообразные варианты упражнений, используемые для развития КС, позволяют избежать монотонности и однообразия в тренировке, приносят радость от участия в спортивной деятельности.

Виды координационных способностей

                                          /                    |                             |                             \

               чувство ритма               реакция              равновесие            ориентирование в пространстве

 

Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.

Тесты для определения уровня координационных способностей:

1) бег «змейкой»

2) челночный бег 3 х10 м ;

3) челночный бег 4 x 9 м с последовательной переноской двух кубиков за линию старта ;

4) метание мяча в цель с различного расстояния и из различных исходных положений.

Координационные способности хорошо развиваются в игровых единоборствах, подвижных играх, спортивных играх и при выполнении самых разнообразных упражнений.

 

2. Основные нарушения правил во время игры в баскетбол.

В баскетбольных правилах есть несколько ограничений, касающихся техники ведения мяча. После дриблинга (ведения) игрок может сделать только два шага с мячом в руках, не ударяя им о пол. Затем он должен или бросить мяч в кольцо, или отдать партнеру. В случае третьего шага фиксируется пробежка, и мяч переходит к другой команде.

Если же баскетболист остановился с мячом в руках и вместо броска в корзину или паса партнеру снова начинает дриблинг, фиксируется двойное ведение и мяч также переходит к сопернику.

Игрок, владеющий мячом, может останавливаться и затем снова продолжать движение при условии, что во время остановки он продолжал постукивать мячом о пол.

Мяч в баскетболе можно вести поочередно то одной, то другой рукой, но не двумя руками сразу.

Если игрок получил мяч, стоя на месте, или остановился после того, как получил мяч, ему не разрешается отрывать от пола опорную ногу раньше, чем он выпустит мяч из рук.

Правилами баскетбола запрещается бить соперника по рукам, толкать его, держать руками, наступать на ноги, встречать ногой (и прямой, и согнутой в колене). Игроку, допустившему любое из подобных нарушений, объявляется персональное замечание (фол). Если спортсмен получил в течение матча пять фолов, его удаляют с поля до конца встречи и заменяют одним из запасных игроков. 

Различают также:

- технический фол (за неспортивное поведение, такому наказанию могут подвергаться не только баскетболисты, находящиеся на площадке, но и тренер, и запасные игроки – за спор с судьей, попытку затеять потасовку и т.д.),

- умышленный фол (в частности, за грубую игру или преднамеренную ошибку в игровой ситуации, чреватой забитием мяча) и др.

Самое тяжелое наказание в баскетболе – так называемый дисквалифицирующий фол. Он объявляется за серьезное нарушение и влечет за собой дисквалификацию игрока и удаление его с площадки до конца игры вне зависимости от количества уже имевшихся у него фолов (ему на замену выходит другой баскетболист).

В современных баскетбольных правилах есть такие пункты, как «игра, проигранная из-за нехватки игроков» (команде засчитывается поражение, если в ее составе остается один игрок) и «игра, проигранная лишением права» (в ситуации, когда команда отказывается начинать – или продолжать – игру).

Нарушение правила 24 секунд - на атаку командам также отводится не более 24 секунд. В состав судейской бригады входит так называемый оператор 24 секунд, который следит за соблюдением этого правила.

Нарушение правила 8 секунд - за это время команда, овладевшая мячом на своей половине площадки, должна перевести его из тыловой зоны в передовую

Нарушение правила 3 секунд  - столько времени игрок атакующей команды может находиться в ограниченной зоне соперника, которую иногда так и называют – «3-секундная зона»

3. Составьте комплекс упражнений на развитие гибкости и объясните целесообразность включенных в него упражнений.

Гибкость — это способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой.

Гибкость

                                                                               /                                \

                                                         Активная                                     Пассивная

 Упражнения выполняются самостоятельно            Упражнения выполняются при помощи партнера, тренажера

 

Уровень гибкости зависит от различных факторов:

                      физиологические                                                                                     другие

             тип сустава                                                                                                   возраст человека

      эластичность сухожилий и связок, окружающих сустав                         пол человека

      способность мышцы расслабляться                                                           тип тренировки

            от температуры тела

     тип телосложения и индивидуальное развитие

.упражнения для развития гибкости: махи, наклоны, вращения,  упражнения на растягивание.

Рекомендации

1. Не перенапрягайтесь. В тренируемых мышцах должно ощущаться легкое жжение или натяжение. Оно не очень приятно, но вполне переносимо.

2. Не подпрыгивайте во время растяжений. Прыжки заставляют мышцы напрягаться, повышая риск травматизма.

3. Растяжку проводить только после проведения тщательной разминки.

5. Во время выполнения упражнений на растяжение вы не должны чувствовать боли в суставах.

6.  Всегда развивайте силу и гибкость одновременно.

Комплекс упражнений

Упражнение №1:  Поставить ноги на ширине плеч, руки на пояс. Выполнить наклоны вправо-влево. 12 раз.

Упражнение №2:  Поставить ноги на ширине плеч, руки на пояс - круговые вращения туловищем. 8 раз влево, 8 раз вправо.

Упражнение №3:  Поставить ноги на ширине плеч, руки за голову - круговые движения тазом. 8 раз влево, 8 раз вправо.

Упражнение №4:  Поставить ноги вместе, руки на коленях - круговые вращения коленями. 8 раз влево, 8 раз вправо.

Упражнение №5:  Согнуть вперед одну ногу, руки на поясе - круговые вращения согнутой в колене ногой. 8 раз одной ногой, затем 8 раз другой ногой.

Упражнение №6:  Поставить ноги вместе - наклон вперед. Выполнить 12 пружинистых движений.

Упражнение №7:  Поставить ноги на двойную ширину плеч - наклоны вперед. Выполнить 12 пружинистых движений.

Упражнение №8:  Выпад в сторону. Переместить вес тела на правую ногу, левую вытянуть, затем поменять положение ног. 12 раз.