«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Оцените мой сайт
Всего ответов: 65


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Билет № 1

1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.
Основные причины получения травм во время выполнения физических упражнений в большинстве случаев связаны с неправильной организацией занятий. Это:
- неудовлетворительное состояние места занятия,
- неисправное оборудование и инвентарь,
- неблагоприятные погодные условия,
- неподходящая обувь или одежда,
- отсутствие страховки и самостраховки,
- недостаточная тренированность и чрезмерная нагрузка,
- низкая поведенческая культура занимающихся,
- отсутствие медицинского контроля и нарушение врачебных требований.
Причины несчастных случаев и травм кроются в нарушениях обязательных правил при проведении занятий по физическому воспитанию и тренировок в учебном заведении. Эти правила изложены в  инструкциях по охране труда по разным видам спорта: по гимнастике, легкой атлетике, подвижным играм, спортивным играм, лыжной подготовке и т. д., с ними учащихся знакомит учитель физической культуры перед началом занятий.
 Примеры
                  Наиболее частой причиной травм во время занятий бегом являются неровности грунта (бугры, ямки, рытвины), не подходящая для этого обувь. Если вы хотите освоить новый маршрут, сначала надо прогуляться по нему шагом, чтобы узнать, какие неожиданности могут встретиться на пути.
Перед началом урока или соревнований необходимо провести разминку, которая подготовит организм к предстоящей нагрузке. Во время разминки мышцы приобретают способность совершать работу с большей амплитудой и с большей скоростью, при этом снижается возможность травмы.
        Купаться и плавать можно только в специально отведенных для этого местах. Если вы купаетесь самостоятельно, то надо обязательно обследовать выбранный участок. Он должен отвечать следующим требованиям: берег пологий, дно лучше песчаное, а вода чистая. Нельзя купаться в местах, находящихся ниже по течению от мест выхода сточных труб и водопоя скота.
        Необходимо строго придерживаться рекомендаций врача о возобновлении занятий физкультурой после перенесенных заболеваний. Так, например, при воспалительном процессе в бронхах, легких под действием сильных лекарств смазывается клиническая картина. Человек чувствует себя здоровым, а процесс болезни скрыто продолжается, при высокой физической нагрузке (особенно соревновательной) может дать молниеносное обострение с явлением острой сердечно-сосудистой недостаточности.

2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?
Здоровый образ жизни - это стиль жизни, обеспечивающий здоровье и долголетие, направленный на поддержание хорошего самочувствия, это активная и целенаправленная форма поведения, которая обеспечивает сохранение и длительное поддержание психического и физического здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» включает в себя:
•    соблюдение рационального режима дня,
•    чередование труда и отдыха;
•    следование правилам личной гигиены, закаливание;
•    рациональное питание;
•    отсутствие вредных привычек;
•    оптимальную двигательную активность (занятия физическими упражнениями и спортом).
Если человек выполняет все  перечисленные условия и регулярно наблюдается у врача (12- раза в год), то можно говорить о том, что такой человек ведется здоровый образ жизни. Одним из главных слагаемых ЗОЖ является – активная физическая деятельность, т.е. занятия физическими упражнениями. Двигательная активность — это естественная потребность человека в движении. Количество движений, которые совершает человек в течение какого-либо периода времени, составляет объем двигательной активности. Ученые установили: если потребность в движении не удовлетворяется, то наступает гиподинамия (недостаточная двигательная активность). Она отрицательно сказывается на деятельности всех органов и систем организма, на физической и умственной работоспособности.
       Систематические занятия разнообразными физическими упражнениями, воздействующими на различные группы мышц, оказывают положительное влияние на все системы организма и тем самым способствуют укреплению здоровья, профилактике различных заболеваний. Сочетание физических упражнений с закаливанием повышает защитные функции организма. Большое значение в отношении ведения здорового образа жизни имеют семейные традиции.
Рассказать на личном примере: Мой здоровый образ жизни складывается из ….
                                                                  Моя двигательная активность состоит из ….

3. Составьте и выполните комплекс утренней гимнастики.
утренняя гимнастика (зарядка) — комплекс несложных физических упражнений, выполняемых ежедневно утром после сна.
Цель утренней гимнастики -  способствовать более быстрому переходу организма от состояния покоя во время сна, к бодрствованию, к активной деятельности. Систематически проводимая зарядка повышает общий тонус организма, содействует укреплению здоровья, улучшает деятельность сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, усиливает обмен веществ, укрепляет и развивает мышцы, способствует формированию правильной осанки, способствует выработке эндорфина – гормона радости. Именно поэтому после физической нагрузки ощущается умиротворенность и удовлетворенность. У людей, постоянно занимающихся зарядкой, повышается работоспособность, улучшается аппетит, общее самочувствие, сон, исчезает стресс, выводятся вредные токсины и негативная энергия. Ежедневная зарядка воспитывает полезную для здоровья привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Утренняя гимнастика (зарядка) выполняется ежедневно в домашних условиях (при открытой форточке) или на свежем воздухе. Комплексы упражнений, как правило, разучиваются на уроках физической культуры под руководством учителя или самостоятельно. Утренняя гимнастика состоит из 8-10 общеразвивающих упражнений, каждое упражнение повторяется 10-12 раз. Можно выполнять упражнения без предметов либо с предметами (резиновыми бинтами, гантелями, эспандерами, скакалками).
Примерная продолжительность зарядки: для учащихся 1—4 классов — 8—10 мин,
                                                                                                5—9 классов — 11 —15 мин. Упражнения утренней гимнастики выполняются в определенной последовательности. Лежа в постели выполняется потягивание. Затем встать и еще раз потянуться, сочетая с глубоким дыханием.  Потягивание улучшает дыхание и кровообращение. Затем выполняются упражнения сверху вниз: для мышц шеи,  рук и плечевого пояса, туловища и ног. Далее выполняются бег и прыжки, которые положительно влияют на обменные процессы в организме. Заканчивается утренняя гимнастика упражнениями на восстановление дыхания. После утренней гимнастики необходимо принять душ. Комплексы упражнений нужно регулярно менять. Примерно, через каждые 2 недели. При этом следует постепенно повышать нагрузку, усложняя упражнения, увеличивая их количество и темп выполнения. Дозировка нагрузки должна быть такой, чтобы занимающиеся испытывали бодрость, а не усталость.