«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Оцените мой сайт
Всего ответов: 65


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Билет № 18

1. Понятие физического качества «сила». Подбор упражнений для развития силы мышц плечевого пояса, дозировка и режимы нагрузки при их выполнении (по показателям пульса).

Под силой следует понимать способность человека преодолевать за счёт мышечных усилий (сокращений) внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. В первом случае  - преодоление внешнего сопротивления - человек стремится придать ускорение неподвижному объекту: спортивному снаряду — при метаниях, собственному телу — при прыжках, во втором – противодействие внешним силам - наоборот, стремится сохранить в исходном положении тело или его части при действии сил. Такими внешними силами воздействия могут быть, например, удар соперника в боксе, а также вес собственного тела при подтягивании.

Сила – одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта, поэтому её развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания.

Мышцы могут сокращаться в разных режимах

Преодолевающий режим - это процесс выполнения спортивных приёмов связанных с подниманием, опусканием, удержание тяжёлых грузов. Мышцы, преодолевая сопротивление, сокращаются и укорачиваются.

Уступающий режим – характерно для движений, связанных с замахами, приседаниями,  при бросках, отталкивании. Мышцы, при напряжении удлиняются, например, удержание очень тяжёлого груза.

Статический режим – при удержании поз. Усилие спортсмена движением не сопровождается и производится без изменения длины мышц

Средствами воспитания силы мышц являются различные несложные  общеразвивающие силовые упражнения, среди которых можно выделить три их основных вида:

упражнения с внешним сопротивлением – штанга, гири, гантели, тренажеры

упражнения с преодолением веса собственного тела;

изометрические упражнения.

Основным методом развития силы является метод повторных усилий или повторный метод.

Главный фактор в проявлении человеком силы — мышечное напряжение, однако масса тела (вес) тоже играет определенную роль. Поэтому различают абсолютную и относительную силу.

Абсолютная -  сила, которую человек проявляет в каком-либо движении, измеренную без учета веса тела, т.е. это предельный вес который может поднять человек, показателями динамометрии и пр.

Относительная - величина силы, приходящаяся на 1 кг веса тела человека. Относительная сила измеряется отношением абсолютной силы к собственному весу (абс / вес) У людей одинакового уровня тренированности, но разного веса абсолютная сила с увеличением веса повышается, а относительная снижается. Это объясняется тем, что с увеличением размеров тела вес его возрастает в большей пропорции, чем мышечная сила. Например, 2 спортсмена поднимают штангу весом 100 кг. Победителем будет тот, у кого вес тела будет меньше.

Занимаясь самостоятельно силовыми упражнениями, необходимо правильно подбирать дозировку упражнений: количество упражнений не более 10. повторять каждое упражнение от 8- до 12 раз следить за пульсом: пульс 110-120 ударов минуту – легкая нагрузка

                          130-150 ударов в минуту – средняя нагрузка

                          160-180 ударов в минуту – высокая нагрузка

Комплекс упражнений для мышц плечевого пояса

1. из упора присев принять положение – упор лежа – 2 * 12 раз

2. сгибание и разгибание рук в упоре лежа от стула – 2* 16 раз

3. сгибание и разгибание рук в упоре лежа – 2 * 10 раз

4. в положении лежа на спине - разведение рук с гантелями (от 0,5 до 2 кг) – 2-3* 12 раз

5. подтягивание из виса лежа 2 * 15-16 раз

6. подтягивание из виса – 12 раз

7. лазание по канату или ходьба по рукоходу

 

2. Меры предосторожности, исключающие обморожения. Первая медицинская помощь при обморожениях.

Зимой во время занятий на свежем воздухе необходимо учитывать погодные условия. При сильном ветре, низкой температуре занятия проводить в лесу или парке, избегать открытой местности;  Для лыжной подготовки рекомендуется температура от 5 до 16 градусов мороза, без ветра и снега. Одежда должна быть свободной, не стеснять движений, не задерживать выделение пота, защищать от холода.

Варежки и носки должны быть чистыми и сухими. Вспотевши, не стоять на месте , а продолжать выполнять легкую нагрузку. Не допускать переохлаждения, т.к. это может привести к простудному заболеванию. Наблюдать за своими  товарищами и сразу сообщить о появлении первых признаков обморожения.

Для поверхностного (1—// степени) отморожения характерны чувство жжения, покалывания, онемения. Если появились эти признаки, разотрите мочку уха, щеку или нос рукой или шерстяным шарфом, но не снегом. Снимите перчатку или обувь, руки согрейте дыханием и легким массажем, а стопы разотрите в направлении сверху вниз.

При глубоком (IIIIV степени) отморожении появляется болезненность в пораженном участке тела, теряется чувствительность, кожа становится бледной, холодной на ощупь. Активные движения отмороженных пальцев стопы или кисти невозможны. При глубоком отморожении обязательно нужно укутать пораженную часть тела чем-либо теплым, а при возможности на подвергшуюся холодовой травме руку или ногу наложите слой марли, затем толстый слой ваты, опять марли, сверху клеенку  или   полиэтиленовый   пакет.

Первая помощь: восстановить кровообращение в пораженном участке; растирать рукой до появления чувствительности и покраснения. Пострадавшего доставить в теплое помещение и продолжать оказывать помощь: сделать легкий массаж с использованием спиртовой настойки (водки) или руками. Дать горячий чай. Если есть возможность, то применить общую ванну в течение 10-20 минут с температурой о 18 до 34 градусов.

Нельзя делать! растирать кожу снегом, это усугубляет отморожение и травмирует кожу кристалликами льда, а это грозит инфицированием отмороженных участков и нагноением.  Чтобы предотвратить омертвение тканей, согревание при отморожениях не должно быть быстрым! Прежде чем ввести пострадавшего в теплое помещение, надо наложить на отмороженные участки теплоизолирующие повязки из марли или широкого бинта с прослойкой ваты.  Тем самым отмороженные ткани изолируют от окружающего воздуха, и отогревание происходит медленно, за счет выработки тепла организмом, нельзя согревать отмороженные участки с помощью горячих ванн или сухого жара.

 

3. Опишите технику выполнения броска баскетбольного мяча двумя руками от груди и последовательность обучения технике этого действия.

Бросок мяча в корзину – это технический прием являющийся завершающейся стадией атаки.

Бросок 2 руками от груди применяется для атаки кольца с ближней ( 3м) и средней (5-7 м) дистанции. По технике он напоминает технику передачи 2 руками от груди (вначале разучивается передача, а потом бросок)

Техника выполнения Бросок двумя руками от груди стоя на месте — игрок в стойке баскетболиста, мяч на уровне груди (стопы могут располагаться на одной линии или одна нога выдвинута немного вперед) удерживается пальцами, локти у туловища, ноги в коленных суставах слегка согнуты, туловище прямое, взгляд направлен на корзину. Одновременно с круговым движением мяча (как в одновременной передаче) и еще большим сгибанием ног в коленных суставах мяч подносится к груди. Не останавливая движения, мяч выносится вдоль туловища вверх-вперед в направлении кольца и захлестывающим движением кистей, придавая мячу, обратное движение выпускается с кончиков пальцев, одновременно выпрямляются ноги. Вес тела переносится на впереди стоящую ногу, тело и руки должны сопровождать полет мяча. Кисти рук повернуты ладонями наружу. После выпуска мяча игрок возвращается в исходное положение.

Последовательность обучения

1. принять исходное положение

2. выполнять согласованное движение рук и ног

3. научиться выпускать мяч по разной траектории

4. выполнить бросок с близкого расстояния

5. выполнить бросок со средней дистанции

6. выполнить бросок после ловли

7. выполнить бросок после ведения мяча

Возможные ошибки:

1) Руки выпрямляются вертикально вверх

2) Бросок выполняется без работы ног, траектории обратного вращения

3) Отсутствует захлестывающее движение кистями

4) Отсутствие расслабления после броска

5) Отсутствие согласованности роботы рук и ног