«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Оцените мой сайт
Всего ответов: 65


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Билет № 2

1. Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу.
К спортивным соревнованиям допускаются учащиеся только основной медицинской группы, прошедшие дополнительно медицинский осмотр накануне соревнований и ознакомленные с мерами безопасности. Присутствие врача или медсестры на соревнованиях обязательно. Должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой медицинской помощи.
    Баскетбол. Наиболее типичные травмы: вывихи, переломы кисти и пальцев, разрывы ахиллова сухожилия, повреждения коленного и голеностопного суставов. Чтобы исключить травмы, следует придерживаться следующих рекомендаций:
     — соревнования проводить на спортивных площадках и в залах стандартных размеров,
          отвечающих требованиям правил игры;
     — все участники должны быть в спортивной форме;
     — перед игрой необходимо снять все украшения (браслеты, серьги, кольца и др.).   
     — во время игры следует строго соблюдать дисциплину, выполнять требования и   указания судьи,  
         преподавателя, тренера, капитана команды;
     — игра должна проходить на сухой площадке;
     — все острые и выступающие предметы должны быть заставлены матами и ограждены;
     — не только соревновательные, но и тренировочные игры должны проходить в  соответствии с правилами.
Ногти на руках должны быть коротко острижены. У девушек волосы собраны в хвост. Очки должны быть закреплены резинкой и иметь роговую оправу;

2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?
Большое значение для полноценной жизни человека имеет определенный распорядок, или режим дня. Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим  временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью. Режим дня - это правильное чередование различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Строгое соблюдение режима дня повышает работоспособность, предохраняет организм от переутомления, укрепляет здоровье и обеспечивает повышение успеваемости учащихся. Создается возможность за сутки успеть многое сделать при сохранении высокой работоспособности и хорошего здоровья.
                                                                  Режим дня
                                                            /                           \  
                                 Рациональный                                 Спонтанный
 все по порядку и расписанию                                      все делается от случая к случаю
Соблюдение рационального режима дня  - это достаточный и полноценный сон в установленное время, рациональное питание и одно и то же время, определенное время для выполнения уроков, занятий в секции, кружках, свободное время. При соблюдении распорядка дня вырабатывается определенный ритм функционирования организма, образуются  условные рефлексы (вставать, питаться в одно и то же время). Правильно организованный режим дня способствует сохранению высокой работоспособности, человек не переутомляется, не подвергается стрессам. Режим дня воспитывает силу воли, требовательность к себе. Режим дня не может быть одинаков для всех, а подбирается с учетом деятельности человека.
Выполнение домашнего задания. На  приготовления домашних заданий: для школьников 1-го класса — 45 минут —1 час, 2-го класса —1 — 1,5 часа, 3—4-го класса —1,5 — 2 часа, 6—7-го класса — 2—2,5 часа и 8-го класса — 3 часа. При такой длительности приготовления домашних заданий работа выполняется успешно и без заметных признаков утомления. Если приготовление домашних заданий затягивается, то школьники продолжают работать при сниженной работоспособности, затрачивают больше сил, однако качество выполнения задания страдает, в письменных работах делается много ошибок, учебный материал усваивается хуже.
Прогулка на свежем воздухе. Общая продолжительность пребывания на воздухе должна составлять не менее 3—З,5 часов для младших школьников и не менее 2—2,5 часов для старших школьников.
Рассказать на личном примере свой режим дня.


3. Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно ее формировать? Выполните несколько упражнений на формирование правильной осанки.
Осанка – это привычная поза человека в положении стоя, сидя, при ходьбе. Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальному функционированию двигательного аппарата и всего организма человека. Необходимость выработки хорошей осанки вызывается не только эстетическими требованиями, но и медицинскими.  Правильная осанка не имеет ничего общего с напряженной стойкой «смирно», которую принимают солдаты, приветствуя свое командование. Стоять надо прямо, но спокойно, слегка напрягая мышцы живота, подтянув живот немного вверх и внутрь.
Неправильная  осанка – это серьезная проблема, которая может стать причиной многих болезней: нарушается положение внутренних органов грудной и брюшной полости (со снижением их функции, у людей с плохой осанкой мышцы живота ослаблены и плохо выполняют свою функцию, т.е. они плохо удерживают в нужном положении желудок и кишечник, что приводит к нарушению пищеварения),  возникают боли в пояснице, обнаруживается ранний остеохондроз, ослабевает опорно-двигательный аппарат и мышцы, связки становятся неэластичные, снижаются амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника, что в свою очередь повышает  процент получить тяжелые травмы (переломы конечностей, тел позвонков и других частей тела).
                                                                  Нарушение осанки
                  кифоз                                                 лордоз                             сколиоз                       
  (сутулость, горбатость)                          (живот вперед)             (боковое искривление)
 
Как проверить, правильная у вас осанка или нет? Надо встать к стене и прислониться к ней 4 точками: затылком, лопатками, ягодицами и пятками и сделать шаг вперед. Проконтролировать правильность удержания осанки.
Главная причина нарушения осанки – это слабые мышцы спины Хорошим средством для профилактики нарушений осанки являются общеразвивающие и специальные  упражнения. Школьникам с выраженным нарушением осанки не рекомендуется заниматься теми видами спорта, которые оказывают большую нагрузку на позвоночник. Детям с нарушением осанки следует спать на ровной и жесткой постели на спине или на животе. Отдыхать в течение дня (особенно после физической нагрузки) необходимо лежа, а не сидя, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на позвоночник. Очень полезно для коррекции нарушений осанки оздоровительное плавание стилем брасс на спине. Нагрузки, связанные с сидением, рекомендуется чередовать с интенсивными физкультминутками: специальными упражнениями для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, конечностей. Продолжительность выполнения упражнений 1—3 мин.
Упражнения
Особое значение для формирования правильной осанки имеют упражнения, которые выпрямляют позвоночник, расширяют грудную клетку, сближают лопатки и укрепляют мускулатуру спины, живота.
1.Исходное положение – руки на поясе, ноги на ширине плеч. Резко поднимите плечи, затем медленно опустите их. Повторите  6-8 раз.
2.Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной. Медленно потянитесь вперед, максимально выгибая позвоночник и отводя сцепленные в замке руки назад. Затем вернитесь в исходное положение. Повторите  6-8 раз.
3.Встать, держа кисти рук на затылке. Наклонить голову вперед, после чего медленно отвести ее назад, оказывая при этом несильное сопротивление руками. Выполнить 14 раз.
4.Встать спиной к стене. Поднимать  ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
5.Лягте на пол на живот, руки согните в локтях, положите одну ладонь на другую и упритесь в них лбом. Носки нужно вытянуть, а пятки соединить вместе. Приподнять верхнюю часть туловища, одновременно разводя руки в сторону. Задержитесь в таком положении на пару секунд и вернитесь в исходное положение. Повторить 5-8 раз.
6.Сесть на пол, опершись руками сзади. Приподняв таз, отвести голову назад, прогнуться и задержаться в этом положении на 5 секунд. Выполнить 10 раз.
7.Приседания с прямой спиной
8. Очень полезны упражнения на равновесие – ходьба с различными предметами на голове: мешочек с песком, книга.