«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Оцените мой сайт
Всего ответов: 65


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Билет № 13

1. Основные требования безопасности во время занятий по плаванию.

Требования безопасности при проведении занятий по плаванию:

 — обучающиеся должны внимательно слушать и выполнять все команды учителя (тренера);

 — вход в воду осуществляется с разрешения медицинского работника бассейна и преподавателя, при наличии инструктора по плаванию и спасателя;

— в бассейне категорически запрещается: бросать плавательные доски с бортиков в воду или из воды на кафель; входить на вышку и прыгать с нее без разрешения

 -  вносить в бассейн посторонние предметы (чемоданы, сумки и т. п.); сильно шуметь, бегать, толкаться, подавать ложные сигналы о помощи, подныривать, переходить на чужую дорожку;

— при нырянии нельзя долго оставаться под водой;

 — нельзя прыгать в воду вниз головой при недостаточной глубине воды и необследованном дне водоема;

— при купании в естественных водоемах не следует заплывать за установленные знаки (буйки) ограждения;

— при судорогах не теряться, стараться держаться на воде и звать на помощь;

— почувствовав озноб, необходимо выйти из воды, растереться полотенцем и сразу одеться.

2. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений по формированию культуры движений и телосложения.

Известные оздоровительные системы условно разделяют на современные и традиционные. Оздоровительные системы начали формироваться с момента зарождения человеческих цивилизаций и естественным образом входят в культуру человечества. Традиционные системы пришли к нам из стран с непрерывным и преемственным развитием культуры - Индия, Китай. Современные оздоровительные системы формируются в странах молодой культуры на основе системного (целостного) подхода. Самые древние универсальные оздоровительные системы: йога и цигун. В 70-годы 20 века появилась система физических упражнений К.Купера - влияние аэробных упражнений на физическое и психоэмоциональное состояние занимающихся. Оздоровительная система доктора Амосова. Система физических упражнений по методике доктора Джозефа Пилатеса.  Дыхательная А.Стрельниковой. Чем больше удобств предоставляет нам цивилизация, тем меньше мы двигаемся. И расплачиваемся за комфорт нарушением обмена веществ, сердечно-сосудистыми заболеваниями. Гиподинамия – это болезнь современных людей. В наши дни основная масса школьников самостоятельно совершает лишь около половины необходимых движений.  Идеальное телосложение и богатая культура движений больше принадлежит  спортсменам и артистам балета. Систематические тренировки делают их стройными, мускулистыми. Здоровье и красота движений образуют неразрывное двуединство: хорошее самочувствие — залог красоты, а привычка двигаться красиво и правильно — одно из условий сохранения и укрепления здоровья. Существует такое явление — перенос навыка. Научившись каким-либо движениям, мы легче осваиваем похожие на них. Поэтому, стремясь к красоте, нужно начинать с самых простых движений. Для формирования красивого телосложения и овладения культурой движений используются различные системы физических упражнений: аэробика, атлетическая гимнастика (бодибилдинг, пауэрлифтинг), шейпинг и др. Атлетическая гимнастика — система упражнений с отягощениями. Занимающиеся имеют упругие, рельефные мышцы и красивую фигуру. Систематические занятия этой гимнастикой помогают развить силу, выносливость, ловкость, гибкость. В России зарождение атлетической гимнастики как системы упражнении с отягощениями для исправления недостатков телосложения связано с именем врача В. Ф. Краевского. По его системе занимались прославленные атлеты Иван Лебедев, Иван Заикин. Чтобы заниматься атлетической гимнастикой, необходимо знать основные правила тренировок, а именно обозначение нагрузок

                                                                                  Нагрузка

 предельная    околопредельная    большая   умеренно большая   средняя         малая            очень малая

      1 раз            2—3 раза                 4—7 раз          8—12 раз          13—18 раз  19—25 раз    свыше 25 раз

Для учащихся 12-15 лет самыми оптимальными нагрузками являются малые, средние и умеренно большие. Благоприятное время для занятий с 10 до 13 ч и с 16 до 20 ч. Занятия атлетической гимнастикой должны заканчиваться не позднее чем за 2 ч до сна и не раньше чем за 1,5ч после приема пищи. Начинающим атлетам достаточно 3 занятий в неделю по 40 мин. Увеличивать время тренировки надо постепенно. В книгах по атлетической гимнастике можно найти готовые комплексы упражнений для разного возраста и уровня физической подготовленности, а можно составить комплекс самостоятельно, соблюдая определенную последовательность: упражнение 1 — для развития мышц рук и плечевого пояса; 2 — для мышц шеи; 3 — для мышц ног; 4 — для мышц туловища (спины, груди, брюшного пресса); 5— на развитие всех мышечных групп (комплексное). Возникновение шейпинга  - это чисто российское изобретение. Система совершенствования, корректировки женской фигуры с помощью физических упражнений, массажа, диеты и т.п. Слово «шейпинг» произошло от английского «Shape» - форма. Основное отличие шейпинга от остальных видов физических дисциплин состоит в том, что он сосредоточен на прицельной работе, то есть оказывает узкий эффект на определенную часть тела. Если вы довольны своей фигурой, но талия полновата, то нужно выполнять именно те упражнения, которые направлены на создание тонкой  талии. Если вы хотите «убрать» бедра, накачать руки, сделать более стройными ноги или получить плоский накачанный живот, то шейпинг вам непременно поможет. Но если ваша цель заключается в общем сбросе веса, или же у вас несколько проблемных зон (больше трех), то имеет смысл оказаться от шейпинга в пользу аэробики.

3. Какие профилактические меры надо соблюдать для предупреждения развития плоскостопия (требования к обуви; общеразвивающие, корригирующие и специальные упражнения)?

Стопа состоит из 26 костей, соединенных связками и мышцами. Нарушение или ослабление функций и строения этих образований и приводит к плоскостопию. Плоскостопие- это деформация, заключающаяся в опущении продольного свода стопы.

Плоскостопие

                                     врожденное                                                                 приобретенное

       из-за недостаточности соединительной ткани         в результате травм, паралича, долгого стояния

Проблема «плоскостопие» появляется после окончательного формирования сводов стопы (в возрасте 7 – 9 лет). Плоскостопие может прогрессировать в возрасте 14 – 16 лет (в период активного костного роста) Наиболее ранние признаки плоскостопия — быстрая утомляемость ног, ноющие боли в стопе (при ходьбе, а в дальнейшем и при стоянии), мышцах голени и бедра, пояснице. К вечеру может появиться отек стопы, обычно исчезающий за ночь. Для предупреждения развития плоскостопия следует соблюдать профилактические меры:

1) не носить слишком тесную обувь,  на высоком каблуке или плоской подошве. Высота каблука должна быть не более 4 см; носок обуви должен обеспечивать свободное расположение пальцев стоп, а задник – хорошую фиксацию пятки.

2) пользоваться супинаторами для уменьшения деформации свода стопы, носить ортопедическик стельки для более равномерного распределения нагрузки на стопу

3) выполнять общеразвивающие упражнения для нижних конечностей: приседания, ходьба на носках и на пятках, на внутренней и на внешней сторонах стопы, отрывание пяток от пола, бег, упражнения для укрепления мышц свода стопы и дополнительно: летом ходить босиком по песку, гальке, траве,  по бревну, по рыхлой почве, ходьба по теплому песку, подгребание песка, сгибание пальцев.  Полезно 1-2 минуты в день походить по массажному коврику

4) систематически выполнять корригирующие упражнения (при первой степени плоскостопия), укрепляющие мышцы стопы и голени: катать стопой гимнастическую палочку диаметром около 2 см., ходить по ней, собирать стопами предметы различной величины или хватать толстую веревку,  захватывать пальцами камешки, шарики, карандаши, мячи, перекладывать их,  применять ребристые доски, скошенные поверхности

5) все специальные упражнения следует проводить в сочетании с упражнениями, направленными на формирование правильной осанки, общеразвивающими упражнениями; специальные упражнения  выполняются в и. п. лежа, сидя, стоя, а также во время ходьбы включать упражнения со статической нагрузкой.

И. п. — лежа на спине  поочередное и одновременное оттягивание носков, приподнимая и опуская наружный край стопы;  согнув ноги и упираясь стопами в пол, разведение пяток в стороны;  скольжение стопой одной ноги по голени другой;  согнув ноги и упираясь стопами в пол, поочередное и одновременное приподнимание пяток.

И.п. — сидя  сидя на стуле, поднимите ноги и сделайте круговые движения ступнями. Сгибать - разгибать пальцы ног Большим пальцем правой ноги провести по передней поверхности голени левой ноги снизу вверх. Погладить внутренним краем и подошвенной поверхностью правой стопы левую голень.  С напряжением тянуть носки на себя - от себя (медленно, колени прямые). Соединить подошвы стоп (колени прямые). Круговые движения стопами внутрь – кнаружи. Как можно выше поднимайте поочередно то одну, то другую выпрямленную ногу.  Максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков от пола. Отрывать от пола пятки. Отрывать от пола носки. Захватывание стопами мяча и приподнимание его;  подбросить и поймать мяч стопами; катание мяча стопой от носка к пятке, обхватывая стопой мяч       

И. п. стоя поднимание на носках с упором на наружные края стоп;  повороты туловища при фиксированных стонах;  упражнение «ласточка» с последующим поворотом туловища в сторону опорной ноги; полуприседания и приседания, стоя на гимнастической палке вынося руки вперед или в стороны;  захватывание пальцами каких-либо предметов и приподнимание их,

Стоя на палке (обруче) полуприседания и приседания, руки вперед или в стороны; передвижение вдоль палки - ставить стопы вдоль или поперек палки        

.