«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Оцените мой сайт
Всего ответов: 65


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Билет № 19

1. Что понимается под индивидуальным физическим развитием и по каким основным показателем оно оценивается?

Физическое развитие — это закономерное изменение анатомических, морфо-функциональных показателей организма, которое происходит под влиянием биологических и социальных факторов. Физическое развитие отражает процессы роста и развития организма, т.е. индивидуальное развитие. Особенности индивидуального физического развития и телосложения человека в значительной мере зависят от его конституции. Под физическим развитием понимают непрерывно происходящие биологические процессы. Физическое развитие определяется эндогенными (внутренними),  экзогенными

(внешними), и социально-экономическими факторами.

Для оценки индивидуального физического развития используются  антропометрические данные: рост, масса тела, окружность груди и др., а так же измерения функций организма: сила мышц, артериальное кровяное давление, жизненная емкость легких, оценка строения тела по внешним признакам: форма позвоночника, осанка, половое созревание.

      Наиболее важные характеристики – масса и длина тела, окружность грудной клетки, окружность талии. Дело не только в том, что эти размеры проще всего определить. Эти признаки несут информацию о темпах и особенностях роста организма, позволяют оценить сбалансированность питания и специфику обменных процессов. Рост можно измерить, встав спиной к стене и сделав отметку измерить см лентой. Вес измерить при помощи напольных весов. Зная рост и вес можно определить, есть ли у вас лишний вес  (формула Брока)

Ø      Меньше 165 см ("рост минус 100")

Ø      От 165 до 175 см ("рост минус 105")

Ø      Выше 175 см ("рост минус 110")

Используя стандарты или нормативы модно оценить индивидуальное физическое развитие человека. Такое сравнение позволяет постоянно контролировать индивидуальное физическое развитие и совершенствовать с помощью физических упражнений.

 

2. Техника передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом, последовательность его самостоятельного освоения.


1.Первый шаг и вынесение палок (1—3): остановка лыжи, перекат, подседание  (элементы подготовки к отталкиванию ногой) и вынесение рук вперед; толчок ногой, перенесение тяжести тела на другую ногу, а также вынесение палок вперед; скольжение на опорной  ноге, руки остаются чуть согнутыми, кисти на уровне глаз, палки могут продолжать маятникообразное движение.

2. Второй шаг и постановка палок на снег (4—5).

3. Отталкивание двумя палками и приставление ноги: мах вперед, затем торможение (6 — 7).

4. Отрыв палок от снега и скольжение на двух лыжах (8).
Одновременный двухшажный ход применяется на равнине при отличных и хороших условиях скольжения и на пологих спусках при удовлетворительном скольжении. Ход позволяет передвигаться с достаточно высокой скоростью, хотя он и уступает одновременному одношажному; поэтому сильнейшие лыжники применяют его мало. Ход требует твердой опоры для палок. Цикл движений хода состоит из двух скользящих шагов и одновременного толчка руками на второй шаг.Для достижения высокой скорости скольжения и экономичности движения: в момент проката недопустимо резкое выпрямление, так как это увеличивает давление лыж на снег и сокращает длину скольжения; палки выносятся вперед мягким, расслабленным маятникообразным движением с последующей энергичной постановкой на снег; давление на палки резко увеличивается сразу после постановки их; недопустимо отбрасывание палок назад-вверх после окончания отталкивания.

Первоначальное обучение одновременному двухшажному ходу удобно проводить на учебной площадке, имеющей небольшой уклон. Лыжня должна иметь твердую опору для палок.

Последовательность обучения

Обучение лучше проводить на обычной скорости, но под счет. На счет "раз" - первый шаг и вынос палок; на счет "два" - толчок другой ногой и постановка палок на снег; на счет "три" - отталкивание палками с одновременным приставлением ноги. Иногда счет заменяют командами "Шаг - шаг!", "Толчок!" Желательно  делать первый шаг в цикле поочередно с левой и правой ноги.

Ошибки при обучении:

- неодновременный вынос и постановка палок

- выполнение более 3 шагов

- несогласованное движение рук и ног

3. Составьте комплекс упражнений или композицию ритмической гимнастики.

Ритмическая гимнастика проводится с музыкальным сопровождением, что обогащает уроки эстетическим содержанием, выразительными, точными и красивыми движениями. Комплекс ритмической гимнастики делится на три части: подготовительную, основную и заключительную. Наиболее подходящая продолжительность каждого упражнения в комплексе в среднем 50–60 сек. В подготовительной части используют разогревающие упражнения, что помогает подготовить организм к выполнению упражнений в основной части. Основная часть комплекса ритмической гимнастики направлена на развитие различных мышечных групп и ведущих физических качеств. В заключительную часть занятий входят упражнения малой интенсивности. Это в основном упражнения на расслабление и дыхание.

Комплекс ритмической гимнастики

Подготовительная часть

1. И.п.: основная стойка. Потягивание. Поднимание рук через стороны вверх и поочередное опускание левой, затем правой руки, сгибая ее в локте перед собой.

2. И.п.: стойка ноги врозь. Выпад правой ногой, правую руку в сторону, потянуться за ней. То же в другую сторону.

3. Наклоны в сторону – вперед по диагонали, полукруг в левую сторону – выпрямиться. То же в другую сторону.

4. И.п.: основная стойка. Руки на поясе, округлить спину, вывести локти вперед, полуприсед на носках, расправить плечи, развести локти в стороны, опуститься на всю ступню.

5. «Степ-тач» – приставные шаги с касанием в разные стороны, с поворотом на 90°.

Основная часть

6. И.п.: основная стойка. Шаги на месте – 24 счета, переходящие в поднимание на носки – 24 счета, «кросс-степ» с вращением рук в локтевых суставах в одну и другую стороны.

7. Шаги вперед с продвижением: шаг правой – левой в сторону на носок, левая рука вперед-вверх, то же другой ногой, на 8 счетов, спиной возвращаемся назад, руки в стороны слегка согнуты в локтях, соединяя лопатки. Ноги меняем поочередно: правая в сторону, приставить, левая в сторону, приставить.

8. Прыжки на месте – руки согнуты в локтях, кисти сжаты в кулаки и выбрасываются поочередно вниз, в сторону, вперед, вверх.

10. И.п.: основная стойка. Руки опущены вниз, полуприсед, руки согнуть в локтях, кисти повернуты к плечам. Вернуться в и.п., полуприсед – руки в стороны, вернуться в и.п. (упражнение выполняется с напряжением).

11. И.п.: ноги вместе, полуприсед, руки согнуты в локтях с гантелями, выпрямляясь вверх, отводим руки назад, локти вверх.

13. И.п.: вторая позиция, руки на поясе. Приседание на правой – левая нога на носок на 4 счета, приседание на двух ногах – колени в стороны, 4 счета, приседание на левой ноге, правая на носок.

15. а) И.п.: стоя на левом колене, левая рука на полу, правая нога на носке, правая рука на поясе – поднимание ноги в сторону 8–12 раз, то же другой ногой; б) И.п.: лежа на левом боку, рука под головой, махи правой ногой в сторону, вверх, назад по 8 – 12 раз. Повторить с другой ноги.

16. И.п.: лежа на спине руки в стороны, ноги вверх, отвести левую ногу в сторону, вернуться в и.п. То же правой ногой. Разведение обеих ног в стороны. Для отдыха – ноги, согнув, прижать к себе («группировка»), сесть ноги вместе, наклон вперед, потянуться.

19. И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, ступни ног стоят на полу, руки за головой. Поднимание головы и плеч, спина на полу (пресс сверху).

20. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередное поднимание ног («ножницы») до прямого угла и опускание двух ног вместе.

Заключительная часть

23. Упражнения для восстановления и расслабления.

24. Выпад правой ногой в сторону, потянуться за правой рукой, выполняющей круговые движения в локтевом суставе. То же в другую сторону.

26. Медленные наклоны головы вперед, отводя вперед как можно дальше подбородок и втягивая его назад.

27. И.п.: ноги врозь, руки на коленях – круглая спина, прогибание в поясничном и грудном отделах позвоночника, мягко переходящее из одного положения в другое.

28. Руки через стороны вверх – вдох, плавно опуская вниз – выдох.