«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Оцените мой сайт
Всего ответов: 65


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Билет № 9

1. Какие меры безопасности необходимо принимать перед началом и после занятий по легкой атлетике?

 К занятиям по легкой атлетике допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж  по охране  труда и мед осмотр Перед  занятиям, необходимо выполнить следующие условия:

— тщательно изучить все пункты требования мер безопасности;

— правильно спланировать ход занятия и физические нагрузки;

— проверить состояние площадок, исправность инвентаря и оборудования;

— в жаркое время резиновые  и синтетические дорожки следует побрызгать водой, а зимой очистить. В случае оледенения посыпать беговую дорожку поваренной солью или специальной смесью;

— перед выполнением прыжков в длину необходимо перекопать песок в прыжковой яме и убедиться, что в нем нет предметов, которые могут стать причиной травмы (битых стекол, обрезков металла, камней и т. д.);

 — надеть спортивный костюм, соответствующий погодным условиям, и спортивную обувь с нескользкой подошвой;

— провести разминку. Во всех видах легкой атлетики чаще всего встречаются повреждения голеностопного и коленного суставов, особенно растяжения и разрывы связочного аппарата, сухожилий (ахиллова сухожилия, головки двуглавой мышцы плеча), а иногда и мышц (задней поверхности бедра, спины, поясничного отдела позвоночника).

     Необходимо учитывать, что при общем старте на кроссовых дистанциях возможно травмирование друг друга шиповками, а также острое физическое перенапряжение сердечно-сосудистой системы. Иногда наблюдается гравитационный шок — кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки после интенсивного бега.

После занятия:

- убрать за собой инвентарь

- снять спортивный костюм и обувь, переодеться в чистую, сухую одежду

- вымыть руки и лицо, а по возможности принять душ

2. Каким образом могут повлиять занятия физическими упражнениями на развитие телосложения?

Систематические и правильно организованные занятия физическими упражнениями накладывают заметный отпечаток на весь внешний облик человека. Люди, с детства занимающиеся различными физическими упражнениями, отличаются красивым, соразмерно развитым телом. Телосложение человека – это соотношение размеров тела и отдельных его частей. Вопрос о пропорциях тела издавна интересует ученых. Еще в древности считали, что пропорциональным следует считать телосложение, при котором ширина разведенных в стороны рук равняется росту тела. Высота головы должна, по мнению некоторых ученых, укладываться в длине тела взрослого человека восемь раз, ширина плеч — составлять четверть роста, окружность груди — равняться удвоенной окружности талии. Пропорции человеческого тела закономерно меняются с возрастом. Занятия  спортом или другим видом деятельности накладывают свой отпечаток на формы тела. Ценность физических упражнений – в том, что с их помощью можно изменять и корректировать формы и пропорции тела человека.

Например, бегуны на средние и длинные дистанции худощавы, стройны,  нет резко выраженной мускулатурой, с хорошей развитой грудной клеткой. А бегуны на короткие дистанции – с ярко выраженной мускулатурой, массивны, атлетически сложены. Прыгуны обычно обладают высоким ростом,  небольшим весом, тонким строением скелета, значительной окружностью бедер при сравнительно небольшой их длине. Пловцы характеризуются высоким или средним ростом, хорошей подвижностью грудной клетки и большой жизненной емкостью легких. Они имеют правильно и равномерно развитое тело с мягкими, не резко выраженными линиями мускулов. Чтобы иметь хорошее телосложение, надо регулярно заниматься физическими упражнениями. Чтобы мышцы были рельефными и  сильными, а связки могли выдерживать большие нагрузки, их надо тренировать Мышцы при выполнении физических упражнений выступают в качестве активного раздражителя, влияющего на питание костей и их рост. Кости начинают приобретать прочность, движения в суставах — большую свободу, плавность Особенно ценными считаются упражнения, которые включают прыжки и всякого рода подскоки. Недостаток движений ослабляет мышцы и кости и мозг, который погружается в глубокий «сон». Детям с развитой мускулатурой легче учиться, они меньше устают, быстрее восстанавливаются, сделать успевают больше, чем их сверстники, ведущие малоподвижный образ жизни.

 

3. Особенности подготовки и проведения туристских походов. Выполните практическое задание по укладке рюкзака.

Каждый поход, будь то воскресный выход или многодневное путешествие, должен иметь цель.  Цель  надо обязательно сформулировать и сообщать всем участникам похода. От целей зависит организация похода. Если цель похода спортивная, то обязанности в группе нужно распределить так -  пусть каждый делает то, что у него лучше всего выходит. Если же группа отправляется в поход с учебной целью, то распределение обязанностей будет другим- пусть каждый делает то, что у него плохо получается, пусть учится, приобретает навыки. Участие в туристских походах способствует развитию инициативы и взаимовыручки, настойчивости, силы воли и дисциплинированности. Далее определяется состав группы. Каждый участник похода должен пройти медицинский осмотр и получить разрешение врача. Немалое значение при подборе группы имеет возраст. Желательно, чтобы разница в возрасте ребят не превышала 1—2 года. На общем собрании группы следует зачитать примерный список личного снаряжения и объяснить, что чем можно заменить. Руководитель  составляет список общественного снаряжения и необходимых продуктов. Важным в организации группы является распределение обязанностей. Руководитель обязательно должен записать все поручения. После того как установлена цель похода и определился состав группы, наступает очередной этап подготовки — выбор и разработка маршрута.

 Документом, дающим право на проведение однодневных и многодневных пеших походов, является маршрутный лист, экспедиционное удостоверение или путевка, а для походов I—III категорий сложности — маршрутная книжка. В походах 1-2-3 категории участвовать школьники не моложе 14 лет, имеющие опыт участия в небольших туристских путешествиях. Намечая маршрут  - а это значит, наметить путь следования, остановки для наблюдений и отдыха, определить продолжительность похода, составить расписание маршрута в часах, необходимо придерживаться следующих норм. Для однодневных походов протяженность пути (в оба конца) не должна превышать 15 км — для учащихся 13—14 лет, 20 км — для туристов 15—17 лет Протяженность двухдневных походов соответственно 24 и 35 км. Средняя скорость движения — 3—4 км/ч. Привал на обед занимает около 4 ч; назначать его следует в самое жаркое время дня (11.00 и 15.00). На месте ночлега туристы должны быть не позднее чем за 2 ч до наступления темноты. Руководитель похода предварительно проходит по намеченному маршруту и проверяет, не перегорожен ли где-нибудь путь, не разрушен ли мост, удачно ли намечены места для привала, купания, ночлега; нет ли в районе проведения похода эпидемических заболеваний и т. д. По результатам разведки маршрут похода уточняется. Перед отправлением участники похода знакомятся по карте с маршрутом, местами остановок, купания, ночлега. В походе необходимо экономить энергию. Один из способов ее сохранения — выработка походки. Не надо раскачиваться на ходу; идти надо, слегка согнув ноги в коленях, не полностью распрямляя ногу во время отталкивания, и не стремиться делать большие шаги. На ровной дороге ногу ставят сначала на каблук, потом на всю ступню; на подъемах — на всю ступню; на крутых песчаных спусках — только на пятку, резко вдавливая ее в грунт; при движении поперек склона одну ногу ставят вдоль склона, носком вниз, а другую — поперек. При подъеме в гору не следует разговаривать и кричать: это сберегает энергию и не нарушает дыхания. Скорость движения группы зависит от качества дороги и тренированности туристов. На ровной, гладкой дороге скорость 4 км/ч. На подъемах и крутых спусках, на скользкой и каменистой дороге группа идет медленнее. Первые 15— 20 мин следует идти не торопясь, чтобы постепенно все втянулись в темп движения. На остановке, после 15—20 минут хода, каждый устраняет обнаруженные неполадки с обувью, одеждой или рюкзаком. В дальнейшем останавливаться можно не чаще, чем через 40—50 мин. Короткие (не более 10 мин) остановки-передышки надо делать в тенистых местах. После 2—3 ч движения устраивается большой привал. На этом месте должны быть проточная (лучше ключевая) вода, топливо для костра, укрытие от ветра и солнца. Отличное место для привала — берег реки, пологий склон сухого оврага, опушка леса. Туристы должны снять свои рюкзаки, сложить их в одном месте, а затем  заниматься оборудованием лагеря, с учетом своих обязанностей. Когда разведен костер и все готово для приготовления пищи, можно искупаться в проверенном месте. После купания — обед, а затем — отдых. Когда привал окончен, костровой заливает водой костер, а кострище закладывает дерном или засыпает землей. Во время остановок на ночлег назначаются 2 ночные дежурные, которые охраняют покой отдыхающих и поддерживают огонь в костре. Каждая смена дежурит 2 ч. В установленное время дежурные будят  группу. О всех  происшествиях  докладывают руководителю группы.

Укладка рюкзака. К спине укладывают мягкие вещи (одеяло, запасное белье и т. п.), сложенные по ширине спинки рюкзака. Надо, чтобы внизу спины образовался небольшой мягкий валик. Тогда вес груза распределится между плечами и поясницей. Тогда рюкзак не будет сильно оттягивать плечи. На дно помещают тяжелые предметы: консервы, инструменты, сверху — легкие. В карманах рюкзака находится то, что может пригодиться в пути и на привалах. Рюкзак должен быть уложен так, чтобы он стал как бы частью туриста и способствовал сохранению правильной осанки. Укладывая вещи друг на друга, надо стремиться к тому, чтобы рюкзак «рос» вверх, а не в ширину. У каждого, опытного туриста вырабатывается своя система укладки рюкзака.