Билет № 11
Вопрос 1 Правила одной из спортивных игр (по выбору)
Баскетбол
В баскетбол играют 2 команды, в каждой из которых по пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе - забросить в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину. Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков.
Игровая баскетбольная площадка должна представлять собой плоскую прямоугольник с размерами 28 метров в длину и 15 метров ширину. Баскетбольные щиты с корзиной должны быть изготовлены из соответствующего прозрачного материала или выкрашены в белый цвет. Размеры баскетбольных щитов должны быть: 1,80 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали.
Баскетбольные кольца должны быть из прочной стали, внутренний диаметр 45 см. Пруток кольца должен иметь минимальный диаметр 16 мм, а максимальный 20 мм. На нижней части кольца должны быть приспособления для крепления сеток. Баскетбольный мяч должен иметь сферическую форму и быть оранжевого цвета с традиционным рисунком из восьми вставок и черных швов. Он должен быть накачан до такой величины воздушного давления, чтобы при падении на игровую поверхность с высоты около 1,80 м, измеренной от нижней поверхности мяча, отскакивал на высоту, измеренную до верхней поверхности мяча, не менее чем около 1,20 м и не более чем около 1,40 м. Длина окружности мяча должна быть не менее 74,9 см и не более 78 см. Вес мяча должен быть не менее 567 г и не более 650 г.
Игра состоит из 4 периодов по десять минут с перерывами по 2 минуты. Продолжительность перерыва между половинами игры – пятнадцать минут. Если счет ничейный по окончании четвертого периода, игра продлевается на дополнительный период продолжительностью 5 минут или на столько периодов по 5 минут, сколько необходимо, чтобы нарушить равновесие в счете. Команды должны поменяться корзинами перед третьим периодом.
Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих.
- Во время спорного броска мяч правильно отбит одним из спорящих.
- Во время штрафного броска судья передает мяч в распоряжение игрока, выполняющего штрафной бросок.
- Во время вбрасывания из-за пределов площадки мяч находится в распоряжении игрока, выполняющего вбрасывание.
Звучит сигнал об окончании каждого периода игры или дополнительного периода.
Звучит сигнал устройства 24 секунд, когда, мяч живой.
В баскетболе мячом играют только руками. Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.
Процесс броска начинается, когда игрок предпринимает обычное движение для броска. Процесс броска продолжается до тех пор, пока мяч не покинет руки бросающего. Иногда соперник держит руки бросающего так, что он не может выпустить мяч, однако, даже в этом случае, по мнению судьи, игрок может выполнять попытку броска. В этом случае не важно, покинул ли мяч руки бросающего. В случае броска в прыжке, процесс броска продолжается до тех пор, пока не завершится попытка броска, (т. е. пока мяч не покинет руку бросающего и обе ноги игрока не коснутся пола. Чтобы фол считался совершенным против игрока, находящегося в процессе броска, этот фол должен произойти, по мнению судьи, после того, как игрок начал непрерывное движение рукой и/или телом в попытке броска с игры.
Мяч, заброшенный с площадки, засчитывается команде, атакующей корзину, в которую он заброшен, следующим образом:
- За мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается 1 очко.
- За мяч, заброшенный с игры, из 2-х очковой зоны засчитывается 2 очка.
- За мяч, заброшенный из 3-х очковой зоны, засчитывается 3 очка.
Если игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, очки записываются капитану соперников. Если игрок умышленно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, это является нарушением и очки не засчитываются. Если игрок заставляет мяч войти в корзину снизу, это является нарушением.
Игрок находится за пределами площадки, когда любая часть его тела касается пола или любого предмета, кроме игрока на, над или за ограничивающими линиями.
Мяч находится за пределами площадки, когда он касается:
- Игрока или любого другого лица, находящегося за пределами площадки.
- Пола или любого другого предмета на, над или за ограничивающими линиями.
- Конструкции, поддерживающей щит, задней стороны щита или любого объекта над и/или за щитом.
По правилам баскетбола ведение мяча начинается, когда игрок, получивший контроль над мячом на площадке, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде, чем его коснется другой игрок. Ведение заканчивается в тот момент, когда игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках. При ведении мяч может быть подброшен в воздух при условии, что мяч коснется пола раньше, чем игрок снова коснется мяча своей рукой. Число шагов, которые игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой, не ограничено. Игрок, который случайно теряет, а затем восстанавливает контроль над мячом на площадке, считается совершившим случайную потерю мяча. Игрок не должен вести мяч второй раз после того, как его первое ведение закончилось, если это только не происходит после потери контроля над мячом на площадке из-за:
броска по корзине,
касания мяча соперником,
передачи или случайной потери мяча, который затем коснулся или которого касался другой игрок.
Пробежка – запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении, во время контроля мяча на площадке.
Поворот происходит, когда игрок держит живой мяч на площадке и шагает один или несколько раз в любом направлении одной и той же ногой, в то время, как другая нога, называемая опорной, сохраняет свое место контакта с полом. Если игрок затем скользит, перекатывается, или пытается встать с мячом в руках - это нарушение.
Игрок не должен оставаться более трех секунд подряд в ограниченной зоне соперника, когда его команда контролирует мяч на площадке и игровые часы включены. Исключение должно быть сделано игроку, который:
- пытается выйти из ограниченной зоны.
- находится в ограниченной зоне, когда он или его партнер по команде производит бросок и мяч покинул или покидает руки бросающего.
- находясь в ограниченной зоне менее трех секунд, ведет мяч с целью произвести бросок.
Каждый раз, когда игрок устанавливает контроль над мячом в своей тыловой зоне, его команда должна в течение 8 секунд перевести мяч в свою передовую зону.
Каждый раз, когда игрок получает контроль над живым мячом на площадке, попытка броска по корзине должна быть реализована его командой в течение 24 секунд.
Фол - это несоблюдение правил, вследствие персонального контакта с соперником и/или неспортивного поведения. Игрок, получивший 5 фолов удаляется с площадки. Команда, набравшая 4 командных фола, наказывается штрафным броском после каждого нарушения, совершенным игроком этой команды.
Билет 11
Вопрос 1 правила одной из спортивных игр (по выбору)
Волейбол
ВОЛЕЙБОЛ (англ. «volley-ball», букв. «отбивать мяч на лету»), командная спортивная игра с мячом.
Цель игры – ударами рук (и иных частей тела выше пояса) направить мяч через сетку на сторону другой команды и там приземлить или заставить соперника отбить его с нарушением правил.
Игровое поле включает игровую площадку и свободную зону. Площадка - это прямоугольник 18*9. Размеры свободной зоны: расстояние от боковых линий 3–5 м и от лицевых – 5–8 м. Цвета игровой площадки и свободной зоны должны отличаться друг от друга. Ширина всех линий 5 см. Боковые и лицевые линии входят в размеры игровой площадки. Ось средней линии разделяет игровую площадку на две равные площадки размером 9ґ9 м каждая.
Зона подачи – это участок шириной 9 м позади каждой лицевой линии.
Высота сетки устанавливается на высоте 2,43 м для мужчин и 2,24 м для женщин.
Команда может состоять максимум из 12 игроков. Один из игроков является капитаном команды и должен быть отмечен в протоколе. Либеро не может быть капитаном. Только членам команды разрешено сидеть на скамейке во время матча и принимать участие в разминке.
Если подающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и продолжает подавать.
Если принимающая команда выигрывает розыгрыш мяча, она набирает очко и получает право подавать.
Партия (кроме решающей – 5-й) выигрывается командой, которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. При равном счете 24:24 игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка (26:24, 27:25 и т.д.).
Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии. При счете партий 2:2 решающая (пятая) партия играется до 15 очков с минимальным преимуществом в 2 очка.
Расстановка команды В игре всегда должны участвовать по 6 игроков от каждой команды. Начальная расстановка команды указывает порядок перехода игроков на площадке.
Позиции игроков пронумерованы следующим образом:
– три игрока вдоль сетки – игроки передней линии и занимают позиции: 4, 3 и 2
– другие три игрока являются игроками задней линии и занимают позиции: 5, 6 и 1
После подачи мяча игроки могут перемещаться повсюду и занимать любое место на своей площадке и в свободной зоне.
В каждой партии команде разрешено максимум 6 замен. Одновременно могут быть заменены один или более игроков. Игрок начальной расстановки может выйти из игры и возвратиться, но только один раз в партии и только на позицию заменившего его игрока. Заменяющий игрок может войти в игру только один раз в партии на место игрока начальной расстановки и может быть заменен игроком, которого он заменил.
Все тайм-ауты, которые запрашиваются, длятся 30 сек. В решающей (5-й) партии нет «технических тайм-аутов», и каждой командой могут быть запрошены два обычных 30-секундных тайм-аута. Все перерывы между партиями продолжаются 3 мин.
После каждой партии команды меняются площадками, за исключением решающей партии.
В решающей партии по достижении одной командой 8 очков команды без задержки меняются площадками, и расстановка игроков остается прежней.
Команде дано право максимум на 3 удара (в дополнение к блокированию) для возвращения мяча. Если использовано более 3-х ударов, команда совершает ошибку «четыре удара». Игрок не может ударить мяч два раза подряд. Два или три игрока могут касаться мяча одновременно. Когда два соперника касаются мяча одновременно над сеткой и мяч остается в игре, то команде, принимающей мяч, дается право еще на три удара.
Если такой мяч уходит «за», то это считается ошибкой команды на противоположной стороне.
При переходе через сетку мяч может касаться ее. Мяч, попавший в сетку, может быть оставлен в игре, если команда не нарушила правило 3-х касаний.
Игроку разрешено переносить руку через сетку после атакующего удара при условии, что сам удар был выполнен в пределах его собственного игрового пространства.
При переходе на площадку соперника через среднюю линию:
– разрешено касаться площадки соперника стопой (стопами) или кистью (кистями) при условии, что какая-нибудь часть переносимой стопы (стоп) или кисти (кистей) касается средней линии или находится прямо над ней;
– запрещено касаться площадки соперника любой другой частью тела.
Игрок может заступить на площадку соперника после выхода мяча из игры. Когда мяч попадает в сетку, которая по этой причине касается соперника, то это не является ошибкой.
Подача – это действие введения мяча в игру правым игроком задней линии, находящимся в зоне подачи. Первая подача в первой партии, как и в решающей партии (пятой), выполняется командой, выбравшей право на подачу по жеребьевке. Игроки должны соблюдать очередность подач, записанную в карточке расстановки. Удар по мячу должен быть нанесен одной кистью или любой частью руки после того, как он будет подброшен или выпущен с руки (рук).
Разрешается только один раз подбросить мяч для подачи. Допускается перед подачей постукивание мячом и перемещение его в руках. Подающий должен нанести удар по мячу в течение 8 сек. после свистка первого судьи на подачу. Подача, совершенная до свистка судьи, не засчитывается и повторяется.
Игрок передней линии может выполнять атакующий удар на любой высоте при условии, что контакт с мячом осуществляется в пределах игрового пространства его команды.
Игрок задней линии может выполнять атакующий удар на любой высоте с места, находящегося позади передней зоны:
– при прыжке стопа (стопы) игрока не должна ни касаться линии атаки, ни переходить за нее;
– после удара игрок может приземляться в пределах передней зоны.
Игрок задней линии может также завершить атакующий удар из передней зоны, если в момент касания любая часть мяча находится ниже верхнего края сетки.
Игроку не разрешено выполнять атакующий удар непосредственно после подачи соперника, когда мяч находится в передней зоне и полностью над верхним краем сетки. Только игрокам передней линии разрешено участвовать в блоке.
Билет 11
Вопрос 1 Правила одной из спортивных игр (по выбору)
Футбол
Поле для игры должно иметь форму прямо угольника Боковая линия должна быть длиннее линии ворот.
Длина 90 - 120 м. Ширина: 45 - 90м
Международные матчи Длина: минимум 100 - 110м Ширина: 64 - 75м
Разметка поля для игры производится с помощью линии. Эти линии входят в площадь которую они ограничивают Две длинные линии ограничивающие поле для игры называются боковыми линиями, две короткие линии линиями ворот Ширина всех линии не превышает 12 см Поле для игры делится на две половины с помощью средней линии. Посередине средней линии делается отметка центра поля Вокруг нее проводится окружность радиусом 9,15м
Площадь ворот обозначается в конце обеих половин поля следующим образом. Из точек на расстоянии 5,5м от внутренней стороны каждой стоики ворот под прямым углом к линии ворот вглубь поля проводятся две линии. На расстоянии 5,5м эти линии соединяются другой линией параллельной линии ворот. Зона ограничиваемая этими линиями и линией ворот называется площадью ворот.
Внутри каждой штрафной площади делается 11 метровая отметка на расстоянии 11 метров от точки, находящейся между стойками ворот и равном расстоянии от них. За пределами штрафной площади проводится дуга окружности радиусом 9,15м центром которой служит 11 метровая отметка.
Ворота должны размещаться по центру каждой линии ворот. Размеры 7,32м *2,44м Стойки и перекладины ворот должны быть белого цвета.
В каждом углу поля устанавливаются флаги которые крепятся на флагштоках не имеющих заострённого верхнего наконечника высотой не менее 1,5 м
От каждого углового флага внутрь игрового поля проводится четверть окружности радиусом 1м (1 ярд).
Мяч
- имеет сферическою форму.
- изготовлен из кожи или другою пригодного для этих целей материала.
- имеет длину окружности не более 70см и не менее 68см
Состав команды – 11 игроков, включая вратаря. Матч не может начинаться, если в составе любой из команд входит менее семи игроков. Обязательными элементами экипировки игрока являются:
- рубашка или футболка.
- трусы
- гетры.
- щитки.
- обувь.
- цвет одежды каждого вратаря должен отличать его от остальных игроков, судьи и помощников судьи.
ИГРОВОЕ ВРЕМЯ
Продолжительность матча - два равных тайма по 45 минут Перерыв между таймами не должен превышать 15 минут. К продолжительности любого из обоих таймов добавляется все время, ушедшее на: - замену (замены).
- оценку серьезности травмы игроков.
- транспортировку травмированных игроков с поля для оказания помощи.
- умышленное затягиивание времени игры.
11 - МЕТРОВЫЙ УДАР
Для выполнения 11-метрового удара, назначенного в конце любого из таймов основного или добавочного времени, выделяется дополнительное время.
Перед началом матча проводится жребий, и команда, выигравшая жребий, выбирает ворота. Противоположенная команда выполняет начальный удар в матче. Команда, выигравшая жребий, выполняет начальный удар во втором тайме матча. Во втором тайме матча команды меняются воротами.
Начальный удар - это способ начала или возобновления игры: - и начале матча. - nocле забитого гола.
- в начале второго тайма. - в начале каждого тайма дополнительного времени, если таковое назначается.
Мяч, забитый непосредственно с начального удара, засчитывается.
МЯЧ НЕ В ИГРЕ: Мяч считается вышедшим из игры, если:
- он полностью пересек линию ворот или боковую линию по земле или по воздуху.
- игра были остановлена судьей.
МЯЧ В ИГРЕ: В течении всего остального времени мяч находится в игре, включая случаи, когда:
- он отскакивает от стойки ворот перекладины или углового флага и остается в поле.
- он отскакивает от судьи или от помощника судьи находящихся в пределах поля.
ГОЛ Мяч считается забитым в ворота, если он полностью пересек линию ворот между стойками и под перекладиной, при условии, что перед этим забившая гол команда не нарушила Правила игры.
КОМАНДА - ПОБЕДИТЕЛЬ
Команда забившая в течении матча большее число голов, считается победителем. Если обеими командами забито равное количество голов, или не было забито ни одного гола, то матч заканчивается с ничейным результатом.
Положение игрока "вне игры" не является само по себе нарушением правил. Игрок находится в положении "вне игры", если:
- он находится ближе к линии ворот соперники, чем мяч и предпоследний игрок соперники.
Игрок не находится в положении "вне игры", если:
- он находится на своей половине поля, или
- он на одной линии с соперником, находящимся в предпоследней позиции, или.
- он на одной линии с двумя последними игроками противоположной команды.
ВИДЫ УДАРОВ
Удары могут быть штрафными или свободными.
Как при штрафном, так и при свободном ударах мяч в момент выполнения удара должен лежать неподвижно, а выполняющий удар игрок не имеет права вторично коснуться мяча, прежде чем мяч не коснется другого игрока.
ШТРАФНОЙ УДАР
- если мяч со штрафного удара попадает прямо в ворота противоположной команды, гол засчитывается.
- если со штрафного удара мяч попадает непосредственно в собственные ворота, противоположная команда получает право на угловой удар.
СВОБОДНЫЙ УДАР
Сигнал Судья сигнализирует о свободном ударе поднятием руки вверх над головой. Он держит руку в этом положении до тех пор, пока удар не будет выполнен и мяч не коснется другого игрока или не выйдет из игры.
11 -метровый удар назначается в ворота команды, игроки которой совершили одно из десяти нарушений, наказуемых штрафным ударом, в пределах своей штрафной площади в то время, когда мяч находился в игре. Гол, забитый с 11-метрового удара, засчитывается. По окончании каждого из таймов основного или дополнительного времени добавляется время, необходимое для выполнения 11-метрового удара.
Удар от ворот является способом возобновления игры.
Гол, забитый непосредственно с удара от ворот, засчитывается, но только в случае, если он забит команде - cопернице.
Удар от ворот, выполняемый полевым игроком, но не вратарём:
- мяч полностью пересек линию ворот по земле или по воздуху, последним коснувшись игроки атакующей команды, но если при этом в соответствии с Правило 10, не забивается гол.
Угловой удар является способом возобновления игры. Гол, забитый непосредственно с углового удара, засчитывается, но только в случае, если он забит в ворота противоположной команды.
Угловой удар назначается, когда:
- мяч полностью пересек ворота по эемле или по воздуху, последним коснувшись игрока обороняющейся команды, но если при этом, не забивается гол.