«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Оцените мой сайт
Всего ответов: 65


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Билет № 14

1. Требования безопасности во время проведения подвижных игр.

  Благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии учеников правильно организованные подвижные игры. Однако следует учитывать, что это возможно только в случае строгого выполнения правил безопасности, заключающихся в следующем:

    — перед игрой необходимо провести разминку;

    — внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) учителя и капитана команды;

    — строго выполнять правила игры;

    — избегать столкновений, толчков и ударов; умышленно не размахивать руками

   — при падениях надо сгруппироваться и как можно быстрее встать на ноги;

   — при возникновении неисправности спортивного инвентаря или оборудования следует прекратить игру и устранить неполадки.

2. Основные способы плавания. Какие задания-упражнения, по вашему мнению, способствуют ускоренному обучению плаванию? Вспомните, как вы научились плавать.

Плавание развивает мышцы, укрепляет внутренние органы. Разница температур при входе и выходе из воды закаливает организм. Умение плавать ограждает от несчастных случаев на воде.

                                                                                       Плавание

                                                                              /                            \

                                                    правильное                                        неправильное

                         кроль      брасс     баттерфляй   на боку                         все остальное

Правильным способом плавания называется такой способ, который построен с учетом анатомических особенностей человеческого тела, т.е. форма движений  позволяет полностью использовать силу наиболее крупных мышц конечностей для продвижения вперед. Второе отличие техники плавания правильными способами заключается в том, что она не нарушает нормальной работы всех систем и органов человеческого тела и построена с учетом физиологических особенностей человеческого организма. В основе спортивных способов лежат народные способы плавания, усовершенствованные пловцами и тренерами. Так, из народного способа плавания «саженки» развился современный кроль. Немного позже появился треджен — прообраз современного кроля. Кроль носит титул «быстрейший».  Так как человек учился плавать у животных, стили плавания назывались «по-собачьи», «по-лягушачьи». Плавание «по-лягушачьи» легло в основу спортивного способа брасс, который является одним  из древних стилей плавания. Со временем появились разновидности  у брасса— баттерфляй, что значит «бабочка»: пловец, выбрасывающий две руки одновременно из воды, напоминает порхающую бабочку. Еще немного спустя «бабочку» обогнал «дельфин». Этот вид плавания изобрел венгр Д. Тумпек. Пловцы, хорошо овладевшие стилем «дельфин», показывают время, близкое к результатам кролистов.

          Ускоренному обучению плаванию способствуют общеразвивающие упражнения, упражнения на воде, игры и развлечения, подводящие и специальные упражнения для изучения техники плавания. Наиболее важные задания-упражнения, способствующие ускоренному обучению плаванию: погружение с головой под воду с задержкой дыхания; выпрыгивание из воды после приседания под водой, держась за ветки деревьев, свисающих над водой (или за руки своих сверстников); скольжение по поверхности воды на спине после отталкивания от дна ногами. После того как человек научится держать себя на воде, не касаясь дна ногами, в вертикальном положении, активно работая ногами и балансируя руками, можно переходить к попыткам плыть «по-собачьи». Затем учиться плавать кролем на груди, брассом и другими стилями плавания.

3. Что необходимо делать, чтобы не страдать из-за избыточной массы тела? Составьте комплекс специальных упражнений

Избыточный вес - тяжелая нагрузка для всего организма, его появление приводит к самым разнообразным нарушениям. Избыточный вес  - ожирение -  появляется из-за нарушения обмена веществ. Энергии (калорий) поступает в организм больше, чем сгорает. Но это - следствие. Основными причинами, приводящими к избыточной массе тела и ожирению в детском и подростковом возрасте, являются предрасположенность к нарушению обменных процессов,  чрезмерное питание,   малоподвижный образ жизни.

четыре степени  ожирения

I степень - масса тела на 15-29 % выше нормального

II степень - на 30-49 %

III степень - на 50-100 %

IV степень - более 100 %

Для вычисления нормальной массы пользуются чаще всего весоростовым показателем Кетле (высота роста минус 100 соответствует нормальной массе). Например, 160 см100 см = 60 кг – это норма для роста 160 см.

Между избыточной массой тела и заболеваемостью существует прямая зависимость. Избыточный вес является основной причиной сердечно-сосудистых заболеваний, тяжелых форм нарушения обмена веществ, ожирения печени, гипертонии, сахарного диабета. Эти заболевания врачи называют спутниками ожирения.

Избыточный вес является одним из факторов риска получения сотрясения мозга, переломов костей при случайных падениях. При значительном избытке массы тела в организме происходит перегрузка и изнашивание суставов, возникает склонность к затрудненному дыханию.  Поэтому необходимо строго следить за массой собственного тела, особенно тем, кто предрасположен к ожирению, и принимать профилактические меры для его предупреждения. Борьба с лишним весом должна включать:

- нормализацию питания или даже соблюдение диеты; самые отважные могут попробовать голодание;

- повышение физической активности;

- специальные комплексы упражнений;

- изменение образа жизни, отказ от вредных привычек;

Самый эффективный способ снижения веса - регулярно заниматься физкультурой. Ежедневно необходимо отводить 1,5 ч катанию на лыжах и коньках (зимой), езде на велосипеде, игре в футбол, подвижным играм (летом), полезно заниматься плаванием (до 30 мин) два раза в неделю. Именно регулярно и постоянно, от  тренировок 2-3 раза в месяц пользы не будет, только вред. Чтобы похудеть, надо заниматься 3-4 раза в неделю по 30-60 минут. Детям и подросткам с избыточной массой тела  рекомендуется заниматься такими видами спорта, как: коньки, лыжи, плавание, велосипед, пинг-понг, бадминтон, играми, требующими относительно высокой двигательной активности. Полезны также пешие походы, прогулки, игры.

Комплекс специальных упражнений для школьников 13—14 лет с ожирением I—III степени (1-й месяц занятий): 1. Ходьба высоко поднимая колени. 2. Ноги на ширине ступни, руки в стороны. Круговые движения прямыми руками вперед и назад. 3. Ноги шире плеч, руки на поясе. Повороты туловища направо и налево с отведением правой (левой) руки в сторону. 4. Ноги вместе, руки на поясе. Приседания, разводя колени и руки в стороны. 5. Сидя на стуле, ноги шире плеч (колени разведены), руки на поясе. Пружинистые наклоны вперед, доставая руками до носков ног. 6. Лежа на полу, руки вдоль туловища. Поднять ноги до прямого угла, затем медленно опустить. 7. Бег на месте (30 с), переходящий в ходьбу с постепенным замедлением шага. 8. Игра в баскетбол, футбол (15 мин). После занятий обязательно принять душ.  

Комплекс упражнений  для учащихся с избыточной массой тела:

- вращение бедрами по часовой стрелке и против нее (руки за головой, локти максимально отводятся назад);

- повороты корпусом вправо и влево с вытянутыми в сторону руками (ноги шире плеч, при выполнении упражнения их не отрывают от пола);

- поднятие груза (гантели), лежа на животе (ноги фиксируются, под живот подкладывают свернутый в виде валика коврик);

- сгибание и разгибание туловища (упражнение выполняется сидя на полу, колени согнуты, ступни зафиксированы), туловище медленно переводится в горизонтальное положение и быстро возвращается в исходное;

- поднятие таза, лежа на спине (грудь выгнута, живот втянут, ноги упираются в пол);

- наклоны корпуса вперед (руки касаются пола).

Примерный комплекс упражнений при ожирения

Ходьба с поднятием рук (вдох) и опустить руки (выдох)

И.П. стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища «рывки руками»

И.П.стоя, ноги на ширине плеч, «рывки руками в стороны»

И.П. стоя, руки на плечи  - круговые движения

И.П. лежа на спине, руки под голову - «велосипед»

И.П. лежа на спине, руку на живот, другую на грудь - на вдохе - надуваем живот

                                                                                                 на выдохе - нажимаем на живот

И.П. лежа на спине, руки за головой, ноги вместе - ноги развести в воздухе и перекрестить

И.П. лежа на спине, «ножницы»

И.П. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища - поднять одну ногу и хлопнуть под ней

 

И.П. сидя на ягодицах, руки согнуты и помогают двигаться  движения вперед

И.П. лежа на животе сгибаем ноги и достаем до ягодиц

И.П. лежа на животе «рыбка»

Отжимание

И.П. стоя у стены, ноги вместе, руки на пояс маховые движения ногой

И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс - круговые движения таза

И.П. ноги вместе «выпрыгивания» - сели и выпрыгнули, руки понимая вверх

Ходьба по залу на наружной поверхности стопы на внутренней поверхности стопы

Бег на месте, поднимая колени вверх – 1 мин.

Прыжки на месте, руки на пояс

И.П. стоя, поднятием рук (вдох) и опустить руки (выдох) в стороны и перекрестно