«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Оцените мой сайт
Всего ответов: 65


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Билет № 10

1. Какие требования безопасности необходимо соблюдать перед началом и во время занятий в тренажерном зале?

Тренажеры - это устройства для тренировки мышц тела. Упражнения на тренажерах помогают развитию таких качеств, как сила, быстрота бега и реакции, выносливость тела, гибкость и ловкость. На тренажерах можно улучшать спортивное и физическое состояние организма, мышц.

Тренажеры применяются в физкультурных и спортивных занятиях. Эффективны они и в том случае, когда человеку, ведущему малоподвижный образ жизни, необходимо восстановить силы, дать необходимую нагрузку обычно бездействующим мышцам. Занятия на тренажерах — прекрасное средство для профилактики гиподинамии. К занятиям допускаются обучающиеся, прошедшие медицинский контроль и инструктаж по технике безопасности.

Перед началом занятий следует:

— тщательно проветрить помещение, где установлены тренажеры;

— надеть спортивную одежду и обувь с не скользкой подошвой;

— убедиться в исправности и надежности установки и крепления тренажеров, обнаруженные неисправности устранить.

Во время занятий необходимо:

— выполнять упражнения на тренажерах только с разрешения учителя (тренера);

— при обнаружении неисправностей во время выполнения упражнений немедленно прекратить тренировку и доложить об этом учителю (тренеру);

— внимательно слушать и выполнять команды (сигналы) учителя (тренера);

— соблюдать установленный режим тренировки и отдыха.

2. Что понимается под физической культурой личности и в чем выражается взаимосвязь с общей культурой общества?

Физическая культура – это вид культуры общества, имеет свою специфическую деятельность – двигательную – т.е. направленную на физическое  совершенствование.

                                                             Физическая культура состоит из:

спорт 

физическое воспитание    

физическая рекреация    

физическая реабилитация

достижение наивысших результатов

приобретение знаний, умений, навыков. развитие физических качеств

активный отдых и развлечения

процессы восстановления

Таким образом, физическая культура включает в себя: систему физического воспитания, специальные научные знания по анатомии, психологии и другим отраслям, спортивные достижения, общественная и личная гигиена быта и труда, правильный режим труда и отдыха, оздоровление и закаливание. Еще первобытный человек  состязался в силе, быстроте, ловкости, выносливости с животными, на которых он охотился. Бег, прыжки, метание в цель развивали необходимые качества  физических качеств, помогали совершенствовать навыки, нужные для удачной охоты. Так зародилась физическая культура. На каждом историческом этапе она имела свои специфические черты. Во времена рабовладения физическая культура в основном существовала для правящего класса, для которых в то время  важны  были различные состязания, турниры, например Олимпийские игры. Для всех «свободных» людей, т. е. рожденных не в рабстве, обязательной тогда была военно-физическая подготовка. Свои черты физическое воспитание имело в эпоху феодализма. Военно-физическая подготовка феодалов велась в специальных рыцарских школах. Среди крестьян и ремесленников были популярны различные игры, перетягивание каната, кулачные бои. Именно в то время стали возникать различные системы физического воспитания: шведская, немецкая, французская гимнастика, спортивные увлечения Фита (фехтование, верховая езда), сокольская гимнастика, которые в свою очередь стали основой для зарождения системы физического воспитания в России.. В настоящее время физкультурное движение охватывает практически  всех людей и имеет тесную связь с общей культурой общества.

Вместе с понятием физическая культура существует понятие физическая культура личности., что означает – конкретную деятельность и результаты человека в области физической культуры О людях, которые много знают, умело пользуются полученными знаниями на работе, дома, во время отдыха, говорят, что это люди высокой духовной культуры. Но человек должен быть еще и здоровым, сильным, ловким, выносливым. Такой человек может много и долго трудиться, не утомляясь, а устав, быстро восстановить силы. Про него можно сказать, что он обладает высокой физической культурой. Уровень физической культуры личности можно определить по таким показателям: интересы, потребности, знания, умения, навыки, состояние здоровья, ведение здорового образа жизни. Таким образом, физическая культура, являясь важной составляющей общей культуры общества, служит мощным и эффективным средством физического воспитания всесторонне развитой личности.

 3. Почему необходимо отслеживать физическую нагрузку во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы? Составьте план одного занятия, указав применяемые нагрузки.

Развитие силовых способностей человека  зависит не только от развития и функциональных способностей организма, от разнообразия упражнений, но и от контроля за нагрузками. Физическая нагрузка — это величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся. Важные показатели нагрузки -  объем и интенсивность. Под объемом понимают количество физической нагрузки за одну тренировку, неделю и т. д., выраженное в мерах времени, веса, длины и количестве выполненных упражнений. Интенсивность — это объем работы, выполненный в единицу времени (например, 20 приседаний за 30 секунд). Нагрузка  должно соответствовать возрасту, физическим возможностям и степени тренированности занимающихся. От занятия к занятию нагрузка постепенно повышаться. Слишком малая нагрузка не способствует развитию физических качеств, а слишком большая нагрузка может привести к утомлению и перетренированности. Непосильная физическая нагрузка вызывает одышку, лицо бледнеет или краснеет, со лба струится обильный пот, возникают ошибки при выполнении упражнений, нарушается координация движений, появляется вялость и раздражительность, пропадает интерес к любимым занятиям. Чтобы не допускать таких состояний необходимо следить за нагрузкой: вести записи, дневник наблюдений. Сила  - это самое важное качество для человека. Без развития силы невозможно быстрое выполнение движений. К силовым упражнениям относятся: лазанье по канату, лестнице, шесту, поднимание тяжестей, часть упражнений на гимнастических снарядах и др.

                                                           Развитие силовых возможностей

                                                       /                                                \

использование непредельных отягощений                 использование предельных отягощений

с выполнением «до отказа»

вес отягощения 50-70%  от 6до 20 раз              вес отягощения 80-90%, 1-3 подхода

без пауз, отдых    2-3  минуты                           отдых 3-5 минут, чтобы восстановиться, выполнять

идет увеличение мышечной массы,                 медленно, под влиянием таких упражнений мышцы

развитие силовой выносливости                     быстро растут в объеме, т.к.упражнения  

                                                                         выполняются с предельным напряжением, в медленном

                                                                               темпе, чередуются с отдыхом –это хорошие условия

                                                                                   для питания и кровообращения мышц  

 

Отслеживание физической нагрузки во время самостоятельных занятий, направленных на развитие силы, позволяет занимающемуся оценить свою реакцию на тренировочную нагрузку, воспитывает сознательное отношение к здоровью, к своим занятиям силовой тренировкой.

 

Примерный план занятий на развитие силы

Разминка. В течение 6—7 мин сделать пробежку, выполнить круговые движения кистями, круги и махи руками, вращения туловищем, прыжки, выпрыгивания из полуприседа.

Основная часть Упражнения: Жим штанги лежа:

Ø      2 подхода по 3 повторения со штангой 60% веса от максимального результата — МТ (максимальный тест-это сколько человек может сделать за 1 раз), между подходами отдых 30 с,

Ø      1 подход по 4 повторения со штангой 60% веса от МТ, перед и после отдых 20 с;

Ø      1 подход по 4 повторения со штангой 70% веса от МТ, отдых 90 с.

Заминка Завершить занятие следует успокаивающими и расслабляющими упражнениями. Для этого использовать те же упражнения, что и для разминки, только выполнять их в медленном темпе.