«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Оцените мой сайт
Всего ответов: 65


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Билет № 23

1. Понятие здорового образа жизни. Какие формы занятий физической культурой он в себя включает?

Здоровье – одно из важнейших условий полноценного участия человека в жизни общества. Но не всегда люди чётко представляют, что означает понятие «здоровье». Следует ли считать человека здоровым, если у него в данный момент нет каких либо острых или хронических заболеваний или он чувствует себя здоровым, подразумевая при этом, что у него нет не только жалоб на болезни, но есть нечто большее: ощущение некоего физического благополучия и связанное с этим убеждение в своей способности противостоять самой опасности заболеть?

Институтом гигиены детей и подростков Министерства здравоохранения России предложило более конкретное определение здоровья: «здоровье – отсутствие болезней и повреждений, гармоничное физическое развитие, нормальное функционирование органов и систем, высокая работоспособность, устойчивость к неблагоприятным воздействиям  и достаточная способность адаптироваться к различным нагрузкам и условиям внешней среды.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это процесс со­блюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в по­вседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптималь­ному приспособлению организма к условиям среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности.

Для правильной и эффективной организации ЗОЖ необходимо си­стематически следить за своим образом жизни и стремиться соблю­дать следующие условия(слагаемые ЗОЖ): достаточная двигательная активность, пра­вильное питание, наличие чистого воздуха и воды, постоянное зака­ливание, возможно большая связь с природой; соблюдение правил личной гигиены; отказ от вредных привычек; рациональный режим руда и отдыха. «Самое главное в режиме сохранения здоровья есть занятия физическими упражнениями, а затем уже режим пищи и режим сна», писал на рубеже 1-го и 2-го тысячелетий Абу-Али-Ибн-Сина (Авицена) в книге: «Канон врачебной науки», в главе «Со­хранение здоровья».

Здоровый образ жизни включает в себя все известные формы занятий физической культурой: урок физкультуры, УГГ (утренняя гигиеническая гимнастика), гимнастика до занятий, тренировочные занятия, подвижные игры, походы, экскурсии. Урок физкультуры и тренировочные занятия отличается от других форм тем, что имеют определенную систему, свои цели и задачи, и связаны с достижением определенного результата. Остальные формы занятий связаны с активным отдыхом.

2. Основные нарушения правил во время игры в волейбол.

ВОЛЕЙБОЛ (англ. «volley-ball», букв. «отбивать мяч на лету»), командная спортивная игра с мячом. Цель игры – ударами рук (и иных частей тела выше пояса) направить мяч через сетку на сторону другой команды и там приземлить или заставить соперника отбить его с нарушением правил.

Правилами предусмотрены наказания за неправильное поведение игроков по отношению к официальным лицам, соперникам, партнерам по команде или зрителям: предупреждение, замечание (команда наказывается потерей розыгрыша), удаление игрока (до конца партии или матча), дисквалификация игрока (до конца матча).

Регламент

Нарушение расстановки.

Неспортивное поведение одного из игроков или тренера.

При подаче

Игрок заступил ногой пространство площадки.

Игрок подбросил и поймал мяч.

По истечении 8 секунд мяч передаётся команде соперников.

До того как игрок не коснётся мяча при подаче, ни одна часть его тела не должна коснуться поверхности площадки (в особенности это касается подачи в прыжке)

В полёте мяч может коснуться сетки, но не должен касаться антенн или их мысленного продолжения вверх

При розыгрыше

Сделано более трёх касаний

Касание сетки игроком, выполняющим активное игровое действие.

Заступ игрока задней линии трёхметровой линии при атаке.

Ошибка на приёме: двойное касание или задержка мяча.

Касание антенны мячом при ударе.

При приёме не допускается никакая задержка мяча при его обработке, хотя принимать мяч можно любой частью тела

Атакующий удар

Игроки передней линии могут атаковать с любой точки площадки. Игроки задней линии перед атакой должны отталкиваться за специальной трёхметровой линией.

Блокирование

Не разрешается блокировать мяч при подаче, прерывая его траекторию над сеткой.

Блокировать могут только те игроки, что стоят на передней линии, то есть в зонах 2, 3, 4. игрокам 1,6,5 блокирование запрещено.

3. Охарактеризуйте гигиенические требования к одежде для занятий на открытых площадках в различное время года и при различной температуре воздуха.

Спортивную одежду для занятий физическими упражнениями подбирают в зависимости от места занятий, времени года и температуры воздуха. Основное гигиеническое значение одежды состоит в регулировании отдачи тепла телом человека, т.е. температура тела должна быть постоянной, нельзя допускать перегрева или охлаждения тела. Одежда должна быть удобной, легкой, не сковывать движения, соответствовать росту занимающегося. Для занятий на открытых площадках одежда должна защищать от ветра, дождя, снега, предохранять от травм. Для каждого времени года и температуры воздуха должна быть своя форма одежды. В теплое время года при температуре выше +14°C одежда состоит из майки или футболки, шорт или легкого костюма. Не рекомендуется использовать одежду из синтетических и шерстяных тканей. При температуре ниже +14°C одевают более теплый костюм, с хорошими ветрозащитными и теплозащитными свойствами. Под костюм одевают хлопчатобумажное белье (лучше впитывает пот). В зимнее время года используют теплую одежу( курточку, шапочку, спортивный костюм), но одежда не должна мешать вашим действиям, быть удобной, теплопроводной и гигроскопичной (способность поглощать воду)