Билет № 16
1. Физическая
культура и ее роль в формировании здорового образа жизни.
Физическая культура – это вид культуры
общества, где деятельность человека и его результаты связаны с двигательной
деятельностью и направлены на оздоровление и физическое совершенствование. ФК
помогает формированию и соблюдению полезного для здоровья рационально
организованного режима дня, обеспечивает необходимую и достаточную двигательную
активность, развивает и закрепляет жизненно важные умения, навыки, привычки
личной гигиены, активно противоборствует с нежелательными привычками и видами
поведения. Все перечисленные слагаемы и
составляют основу здорового образа жизни. Здоровый образ жизни — это
особый вид жизни человека, это способ жизнедеятельности, направленный на
сохранение и улучшение здоровья человека.
По
современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие
составляющие:
- отказ от вредных пристрастий (курение, употребление
алкогольных напитков и наркотических веществ);
- оптимальный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
Важнейший фактор здорового образа жизни
– двигательный режим. Основная причина многих болезней цивилизации –
недостаточная двигательная активность.
Физическая культура — стержневое, главное условие здорового образа жизни и в значительной степени охватывает собой понятие и явление ЗОЖ. Получается, что физическая культура и ЗОЖ являются неразделимыми понятиями.
2.
Особенности выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания» и
подбора подводящих упражнений для ее самостоятельного освоения.
Прыжок в высоту способом
«перешагивание» - это самый простой способ преодоления планки.
Перед выполнением прыжков
надо подготовить место: положить маты так, чтобы они не разъезжались, подальше
от стен и оборудования. Провести
разминку.
Исходное положение перед
прыжком – справа или слева от планки, под углом 33-45° . отталкивание
выполняется дальней ногой от планки. Техника прыжка состоит из 4 фаз: разбег,
отталкивание, переход через планку, приземление.
Разбег – составляет 7-9 беговых шагов, предпоследний шаг
более длинный, а последний более короткий, что позволяет сделать вертикальный
вылет вверх-вперед, вывести таз вперед, который еще и обгоняет плечи, позволяя
туловищу сделать небольшой наклон назад.
Отталкивание – руки на замахе отводятся через стороны назад,
выполняется маховое движение ногой вверх вдоль планки, руки то же поднимаются
вверх
Переход через планку – сначала маховая нога переходит через планку, затем
толчковая. Толчковая нога должна свисать вниз до тех пор, пока маховая не
начнет опускаться за планкой. Если это не выполнять, то можно упасть на спину.
Туловище выполняет наклон вперед к планке (поворот) и таз отводится назад, что
позволяет взять большую высоту..
Приземление – выполняется на маховую ногу и затем ставиться
толчковая.
Чтобы освоить технику прыжка
рекомендуются подводящие упражнения:
- выпрыгивания из низкого
приседа
- махи ногой у стены
- прыжки вверх с доставанием
предметов
- махи ногой и руками с
подскоком вверх
- прыжки через препятствия
разной высоты
- прыжки через планку с
прямого разбега. С места
- прыжки с 1 шага, с 3,5,7,9, шагов
3. Составьте
акробатическую комбинацию и опишите последовательность ее самостоятельного
разучивания.
Акробатическая комбинация
минимум может состоять из 3-4 упражнений.
Для мальчиков:
Ø
Исходное
положение: основная стойка - кувырок в
длину с разбега – упор присев – стойка
на лопатках (без помощи рук) - упор присев – принять исходное положение,
основная стойка
Ø
Исходное
положение: старт пловца – 2 кувырка вперед -
упор присев – кувырок назад в стойку ноги врозь, руки в стороны –
прыжком ноги вместе – переворот в сторону – принять исходное положение
Ø
Исходное
положение: основная стойка - кувырок
вперёд в стойку ноги врозь, руки в стороны - упор стоя согнувшись и кувырок
вперёд в стойку на лопатках без помощи
рук
(держать)– перекат вперёд в упор присев – прыжок вверх прогнувшись
Для
девушек:
Ø
Исходное
положение: основная стойка - упор присев
– перекат назад в стойку на лопатках (березка) – перекат вперед в упор присев –
кувырок назад в стойку ноги врозь – прыжком ноги вместе
Ø
Исходное
положение: стойка ноги врозь – «мост» (с поддержкой) – поворот налево (направо)
в упор присев – кувырок назад в упор присев – прыжок вверх на 180° с
приземлением в основную стойку
Ø
Исходное
положение: основная стойка - равновесие
(«ласточка») (держать) - прыжок со сменой согнутых ног («козлик») – шаг вперед
и прыжок со сменой прямых ног вперед
(«ножницы») – шаг вперёд – кувырок вперед – прыжок вверх прогнувшись
Равновесие разучивается в целом, делить на части не надо, это
простое упражнение. Равновесие выполняется на правой или левой ноге, руки в
стороны, взгляд направлен вперед.
Козлик - разучивается
в целом достаточно показа учителя
Ножницы - разучивается в целом достаточно показа учителя
Упор присев выполняется целым упражнением. Достаточно посмотреть
фото, картинку или показ учителя. Руки упираются в пол впереди, сед на носках.
Стойка на лопатках (березка)
разучивается в целом. Первоначально выполняется страховка учителем сбоку
за ноги, чтобы не было заваливания назад и удерживалось вертикальное положение
Мост – выполняется из положения лежа с поддержкой учителя, по
стене, затем из стойки ноги врозь
Кувырок вперед и иго варианты
разучиваются по частям:
Лежа на спине - группировке
Лежа на спине – перейти в сед
в группировке или в упор присев
Из упора присев – перекаты
вперед, назад в группировке
Из упора присев, руки на
расстоянии
Из упора присев, перекат
назад, с постановкой рук за головой, вернуться в исходное положение
Из упора стоя нога врозь –
выполнить переворачивание через голову в сед ноги врозь
То же упражнение, но в момент
касания лопатками пола – выполнить группировку.
Из упора присев – кувырок вперед
Кувырок назад и его варианты
разучиваются по частям:
Лежа на спине - группировка
Лежа на спине – перейти в сед
в группировке или в упор присев
Из упора присев – перекаты
вперед, назад в группировке
Из упора присев, руки на
расстоянии
Из упора присев, перекат
назад, с постановкой рук за головой, вернуться в исходное положение
Кувырок назад со страховкой
учителя
Переворот
в сторону (колесо)
а) махи ногами в сторону. Во
время маха коснитесь прямой ногой руки, удерживая руки на уровне плеч, не
сгибаясь. Махи выполняйте медленно, быстро и очень быстро;
б) широкое разведение ног в
стороны до положения близкого к прямому шпагату, без наклона вперед;
в) наклоны в сторону. Наклоняйтесь
до опоры рукой о пол, слегка сгибая опорную ногу, и, поднимая свободную,
оттолкнитесь рукой и выпрямитесь в исходное положение
г) стойка на руках у стены, с
помощью партнера, постепенно разводя ноги врозь на стене
д) перемахивание ногами через скамейку Колесо
делайте на скамейке так, чтобы руки поставить на край скамейки, а встать на
пол.
е) стойка на руках махом.
ж) колесо с горки матов
з) с 1 шага, с подскока