«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Оцените мой сайт
Всего ответов: 65


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
билет № 22

1. Понятие «физическая нагрузка». Основные способы ее регулирования во время самостоятельных занятий физической культурой.

 

2. Основные требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время занятий на открытых площадках.

Эксплуатационно-технические характеристики спортивного инвентаря и мест занятий физической культурой и спортом на открытых площадках должны обеспечивать удобство и безопасность, максимально способствовать укреплению здоровья занимающихся и улучшению их физического развития. Гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно, стенка, скамейка, не должны иметь  качаний, прогибов, а детали крепления  должны обеспечивать надежность соединений. Футбольные ворота, баскетбольные щиты, полоса препятствий  должны соответствовать возрасту и полу занимающихся и их физической подготовленности. Открытые площадки должны иметь ровную поверхность, очищенную от посторонних предметов. Не менее чем на 2 м вокруг площадки не должно быть деревьев, столбов, заборов и построек. При размещении оборудования для проведения занятий и соревнований необходимо предусматривать безопасную зону вокруг него. Беговые дорожки не должны иметь бугров, впадин, за линией финиша дорожка должна продолжаться не менее 10м, сектор для прыжков заполняется только взрыхленным песком. Место для метания должно хорошо просматриваться. Гигиеническая оценка мест занятий включает в себя прежде всего характеристику воздушной среды: температура воздуха, влажность, а так же наличие чистоты площадки, своевременную уборку мусора.

3. Опишите технику передачи волейбольного мяча двумя руками сверху и объясните последовательность самостоятельного освоения этого технического действия.

 

Передача двумя руками сверху. Перед выполнением передачи игрок принимает стойку готовности: стопы ставят на  одном уровне, параллельно друг  другу;  ноги  согнуты  в  коленях или одна нога впереди другой, опора на впереди - стоящую ногу. В исходном положении ноги согнуты в коленях (угол в коленном суставе не должен быть меньше 90°), руки согнуты в локтях и подняты; кисти вынесены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились примерно на уровне бровей. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник, через который игрок наблюдает за приближающимся мячом. Кисти рук образуют своеобразный ковш. При приближении мяча встречное движение начинают ноги - их разгибают в коленях. Несколько позже в движение включают руки: разгибаясь в локтевых суставах, они задают общее направление полету мяча при передаче. При выполнении встречного ударного движения быстро и энергично разгибают ноги и относительно медленно - руки.

Пальцы при ударе выполняют различные функции: большие пальцы принимают на себя основную нагрузку амортизации и удержания мяча в направлении его движения; указательные и в меньшей степени средние пальцы являются основной ударной частью кисти; безымянные пальцы и мизинцы удерживают мяч в боковом направлении, регулируя направление его полета.

После вылета мяча ноги и руки продолжают разгибаться до полного выпрямления, до полной остановки и паузы; в этом положении следует фиксировать руки после сопровождающего движения (см. рис. )

Обучение

1) Многократная имитация верхней передачи из изучаемой стойки.

2) Держание мяча в положении стойки и  броски  мяча  вперед  вверх  из стойки, удерживая мяч широко   разведенными пальцами.

3) Подбрасывание мяча над собой и передача партнеру.

4) Точное набрасывание мяча партнером и обратная передача

5) Встречная передача в парах или колоннах с переходом в  конец  своей или встречной колонны.

6) Передача мяча после перемещений выпадом, двойным шагом  и  скачком, после набрасывания партнером на 1-1,5 метра в сторону,  вперед  или назад или набрасывания учителем.

7) Передача мяча с изменением траектории полета и расстояния передачи.

8) Передача мяча с перемещениями различными способами.

9) Передача мяча под  углом  45-90  гр.  с  изменением  направления  и траектории в тройках, четверках, кругу.

10) Передача через сетку.

11) Передача в различных тактических комбинациях.