1. Понятие
«физическая нагрузка». Основные способы ее регулирования во время
самостоятельных занятий физической культурой.
2. Основные
требования безопасности к спортивному инвентарю и оборудованию во время занятий
на открытых площадках.
Эксплуатационно-технические характеристики спортивного инвентаря и мест
занятий физической культурой и спортом на открытых площадках должны
обеспечивать удобство и безопасность, максимально способствовать укреплению
здоровья занимающихся и улучшению их физического развития. Гимнастические
снаряды (перекладина, брусья, бревно, стенка, скамейка, не должны иметь качаний, прогибов, а детали крепления должны обеспечивать надежность соединений. Футбольные
ворота, баскетбольные щиты, полоса препятствий должны соответствовать возрасту и полу
занимающихся и их физической подготовленности. Открытые площадки должны иметь
ровную поверхность, очищенную от посторонних предметов. Не менее чем на
3. Опишите
технику передачи волейбольного мяча двумя руками сверху и объясните
последовательность самостоятельного освоения этого технического действия.
Передача двумя руками сверху. Перед выполнением передачи игрок принимает стойку готовности: стопы ставят на одном уровне, параллельно друг другу; ноги согнуты в коленях или одна нога впереди другой, опора на впереди - стоящую ногу. В исходном положении ноги согнуты в коленях (угол в коленном суставе не должен быть меньше 90°), руки согнуты в локтях и подняты; кисти вынесены перед лицом так, чтобы большие пальцы находились примерно на уровне бровей. Указательные и большие пальцы обеих рук образуют треугольник, через который игрок наблюдает за приближающимся мячом. Кисти рук образуют своеобразный ковш. При приближении мяча встречное движение начинают ноги - их разгибают в коленях. Несколько позже в движение включают руки: разгибаясь в локтевых суставах, они задают общее направление полету мяча при передаче. При выполнении встречного ударного движения быстро и энергично разгибают ноги и относительно медленно - руки.
Пальцы при ударе выполняют различные функции: большие пальцы принимают на себя основную нагрузку амортизации и удержания мяча в направлении его движения; указательные и в меньшей степени средние пальцы являются основной ударной частью кисти; безымянные пальцы и мизинцы удерживают мяч в боковом направлении, регулируя направление его полета.
После вылета мяча ноги и руки
продолжают разгибаться до полного выпрямления, до полной остановки и паузы; в
этом положении следует фиксировать руки после сопровождающего движения (см.
рис. )
Обучение
1) Многократная имитация
верхней передачи из изучаемой стойки.
2) Держание мяча в положении
стойки и броски мяча
вперед вверх из стойки, удерживая мяч широко разведенными пальцами.
3) Подбрасывание мяча над
собой и передача партнеру.
4) Точное набрасывание мяча
партнером и обратная передача
5) Встречная передача в парах
или колоннах с переходом в конец своей или встречной колонны.
6) Передача мяча после
перемещений выпадом, двойным шагом
и скачком, после набрасывания
партнером на 1-
7) Передача мяча с изменением
траектории полета и расстояния передачи.
8) Передача мяча с
перемещениями различными способами.
9) Передача мяча под углом
45-90 гр. с
изменением направления и траектории в тройках, четверках, кругу.
10) Передача через сетку.
11) Передача в различных
тактических комбинациях.